Во-первых, подготовку к занятиям по вокалу можно разделить на два пункта: подготовку мозга и подготовку тела. Первый пункт включает в себя теоретические знания, сольфеджио, развитие общей музыкальной культуры, знания об анатомии вашего вокального аппарата. Вы готовите ваш мозг ориентироваться в том, что вы поёте. Второй пункт состоит в подготовке тела. Включает этот пункт в себя подготовку дыхательного и артикуляционного аппаратов, поиск точки опоры для пения и её закрепление.
Голосовые связки требуют бережного обращения. Главное — не стараться прыгнуть выше головы. Мы можем дать вам два базовых совета:
• если вы пока поёте тихо, то и разминку нужно начинать в привычном для вас режиме.
• то же самое с высокими и низкими нотами: начинайте с привычного и комфортного, но постепенно старайтесь расширять свой диапазон «диапазон» — разницу между самой высокой и самой низкой нотами, которые вы можете спокойно спеть.
— Новичку, чтобы начать заниматься, нужно в первую очередь найти СВОЕГО учителя, — советует Екатерина. — Самообучение не всегда безопасно, потому что новички часто идут на ощупь, вслепую, пренебрегая техникой безопасности и вокальной гигиены. Обучающие сайты в интернете могут оказаться бесполезными, а в некоторых случаях даже вредными для будущего вокалиста.
Профессионал также выбрать наиболее подходящее направление в музыке, развить уникальные вокальные данные.
Итак, определим первые шаги к овладению вокалом:
• решите, для чего вам это нужно и каким направлением вы хотите заниматься. Взвесьте свои возможности и желания, присмотритесь к выступлениям любимых исполнителей;
• найдите преподавателя. Если школьник может по родителей отправить его в музыкальную школу, то взрослый человек может найти для себя множество музыкальных студий. В Архангельске такие есть, многие из них параллельно могут предложить вам освоить музыкальный инструмент.
При выборе преподавателя стоит опираться на его исполнительский и педагогический профессионализм (ваш будущий учитель должен как минимум иметь профессиональное музыкальное образование, ориентироваться в различных музыкальных стилях, владеть знаниями в области анатомии и физиологии, обладать вокальной эмпатией и поддерживать высокий уровень компетенций в постоянно изменяющемся мире эстрадного вокала), а также на ваше чувство взаимной симпатии.
По педагога подобрать для вас упражнения и план обучения. Возможно, вам придётся начать с самых азов и изучить нотную грамоту, а, может, будет иметь смысл сразу приступить к пению и тренажу связок и вокального аппарата. Но ни от нотной грамоты, ни от длительных упражнений вам не сбежать, если вы занялись вокалом всерьёз.
Самое главное, чтобы процесс обучения пению доставлял вам радость и проходил безболезненно, как в эмоциональном, так и физическом плане — душевный комфорт, а также отсутствие болевых ощущений являются главным показателем на пути к овладению искусством вокала. Удачи!
СюитаМузыка. Этот ценнейший вид искусства не случайно сравнивают с состоянием души, поскольку одна мелодия может вызвать щемящую печаль, а другая одарит радостью и приливом сил. Музыка окружала человека всегда: изначально он слышал её в пении птиц и даже в звуке ветра, а затем сам начал создавать музыкальные инструменты и сочинять различные мотивы. Впоследствии была изобретена нотная запись и появились первые композиторы, которые для выражения своих творческих идей постоянно совершенствовали различные музыкальные формы. Так возник удивительный жанр «сюиты», который и спустя пять столетий пленяет сегодняшних слушателей своей образной многоликостью и непредсказуемостью.
Историю сюиты и множество интересных фактов читайте на нашей странице.
Что такое сюита
Сюита. Исторически сложилось так, что данный жанровый термин представляет одну из разновидностей многочастных циклических форм инструментальной музыки. А кроме того этим словом, в переводе с французского обозначающего «последовательность», называют произведение, состоящее из нескольких композиционно самостоятельных частей, но объединённых единой художественной мыслью.
Что такое сюита
В настоящее время сюиты подразделяются на такие виды:
Танцевальная «старинная сюита». Изначально её основу составляла определённая последовательность, объединённых одной тональностью и написанных в музыкальных формах, контрастных по характеру популярных танцев эпохи барокко: аллеманды, куранты, сарабанды, жиги. Впоследствии совершенствуясь, цикл обогатился не только другими танцевальными композициями, но пьесами иных инструментальных жанров. Одной из разновидностей «сюиты» является «партита». Самые известные на сегодняшний день «старинные сюиты» и «партиты» принадлежат перу великого Иоганна Себастьяна Баха.
Камерная «романтическая сюита». Данная циклическая форма не ограничивается определёнными рамками и представляет собой цикл разнохарактерных самостоятельных композиций, как правило, программного содержания. Данный вид «сюит», для которого характерна картинная изобразительность, а также связь с народным творчеством, наиболее ярко представлен в творчестве немецкого композитора Роберта Шумана.
Концертная «оркестровая сюита». Это циклическое симфоническое произведение, включающее в себя несколько самостоятельных частей и, как правило, имеющее программное содержание. Большую популярность получили «оркестровые сюиты», составленные из музыки к драматическим спектаклям, операм, балетам и кинофильмам.
портрет – это художественный образ, т.е. — не только изображение внешне сходное с оригиналом, но и стремление художника передать внутренний мир человека, его характер, душевные порывы. кроме того, портретный образ – это живая реальность, это идеалы, с которыми соотнесены жизненные ценности художника и портретируемого, это стиль эпохи, обусловливающий форму портрета и характер образных средств. цель создания портретного образа – обнаружить «главную идею личности», сделать явным ее содержание. для того чтобы поставить перед собой такую портретист должен увидеть в модели индивидуальность, привлекающую его как художника. но индивидуальное сознание – это обусловленное понятие. в россии оно формировалось в xviii веке.
в искусстве жанр портрета стал главенствующим во второй половине xviii века. в этот период происходит бурное развитие национальной культуры, позволившее россии занять одно из ведущих мест в европейской культуре. культура приобретает новые черты, отличающие ее от и средневековой культуры, определяющим становится светское направление. в искусстве происходят те же процессы. во второй половине xviii века самосознание общества приходит к следующим «»: человек ощутил себя в прочной связи с эпохой, стал действующим лицом времени. портретисты постепенно обретают способность видеть индивидуальности героев с различных точек зрения, в различных аспектах, в том числе и в их общественной роли. развитие человеческой психологии уже к пониманию индивидуального своеобразия личности, к свободной ориентации в изменчивости характеров.
в портретной живописи 2-й половины 18 в. наглядно проявилось горячее стремление мастеров к жизненной правде. наряду с парадными портретами создавались портреты прогрессивных общественных деятелей, в которых все внимание было обращено на передачу внутреннего мира человека, силу его ума и благородство стремлений. произведения портретистов этого времени глубокую характеристику людей 18 в.
если нужно еще то обращайтесь