Симфония №4, часть 2 - andantino, in modo di canzona (в стиле канцоны).
Чтобы нарисовать рисунок по музыкальному произведению, нужно:
а) послушать его;
б) определиться с цветовой гаммой (для этого прислушиваемся и улавливаем общее настроение произведения);
в) понять, с чем ассоциируется музыка, какие мысли и эмоции она вызывает.
Попробуем описать музыку
Часть написана в минорном ладу (си-бемоль минор). . Музыка второй части симфонии тягучая и меланхоличная, основную роль играет гобой. Слышны "просветления", исполняемые духовыми инструментами. Вступают и струнные инструменты, звучит радостная кульминация, ликование. Затем мелодия возвращается в такому же настроению, как и в начале части.
Цвета - синий, темно-зеленый; желтый, оранжевый; фиолетовый, теплый коричневый.
Можно нарисовать абстракцию, где в середине будет яркими лучами играть радость, а по краям от нее - грусть и безнадежность. Это будет и симметрично, и отвечать строению части.
Можно также нарисовать солнце, которое пытается пробиться через тяжелые, огромные ветви многовековых елей, но у него не получается, и лес остается во тьме.
Или путника, который провел долгое время в пустыне. Он бродит по ее бескрайним просторам с целью найти убежище. Вода на исходе, песок обжигает ноги. Тут он видит островок надежды - оазис! Счастью путника нет предела, в нем просыпаются новые силы, и он бредёт до оазиса час, два, три...до тех пор, пока он не понимает, что это был мираж.
D-dur: до#-ми-соль-си⇒ре-фа#-фа#-ля
F-dur: ми-соль-сиb-ре⇒фа-ля-ля-до)
G-dur: фа#-ля-до-ми⇒соль-си-си-ре)
A-dur: соль#-си-ре-фа#⇒ля-до#-до#-ми
H-dur: ля#-до#-ми-соль#⇒си-ре#-ре#-фа#
умVII7(гарм.мажор: VIb): ум.53+м.3. Разрешение: T53 с удвоением терцового тона
D-dur: до#-ми-соль-сиb (ре-фа#-фа#-ля)
F-dur: ми-соль-сиb-реb (фа-ля-ля-до)
G-dur: фа#-ля-до-миb (соль-си-си-ре)
A-dur: соль#-си-ре-фа (ля-до#-до#-ми)
H-dur: ля#-до#-ми-соль (си-ре#-ре#-фа#)