1. Михаил Иванович ГЛИНКА (1804—1857)
Михаил Иванович ГлинкаМихаил Иванович Глинка является основоположником русской классической музыки и первым отечественным композитором-классиком, достигшим мировой славы. Его работы, опиравшиеся на многовековые традиции русской народной музыки, были новым словом в музыкальном искусстве нашей страны.
Родился в Смоленской губернии, образование получил в Санкт-Петербурге. Формированию мировозрения и основной идеи творчества Михаила Глинки непосредственное общение с такими личностями, как А.С.Пушкин, В.А.Жуковский, А.С.Грибоедов, А.А.Дельвиг. Творческий импульс его работам добавила многолетняя поездка по Европе в начале 1830-х и встречи с ведущими композиторами времени - В.Беллини, Г.Доницетти, Ф.Мендельсоном и позже с Г.Берлиозом, Дж.Мейербером. Успех пришел к М.И.Глинке после постановки оперы "Иван Сусанин" ("Жизнь за царя") (1836), которая была восторженно встречена всеми, впервые в мировой музыке органично соединились русское хоровое искусство и европейская симфоническая и оперная практика, а также появился герой, подобный Сусанину, образ которого обобщает лучшие черты национального характера. В.Ф.Одоевский охарактиризовал оперу "новая стихия в Искусстве, и начинается в его истории новый период - период Русской музыки".
Вторая опера - эпическая "Руслан и Людмила" (1842), работа над которой велась на фоне смерти Пушкина и в тяжелых жизненных условиях композитора, в силу глубоко новаторской сущности произведения, была неоднозначно встречена зрителями и властями и принесла М.И.Глинке тяжелые переживания. После этого он много путешествовал, попеременно живя в России и за рубежом, не прекращая сочинять. В его наследии остались романсы, симфонические и камерные работы. В 1990-х годах "Патриотическая песня" Михаила Глинки была официальным гимном Российской Федерации.
Объяснение:
Мала септима будується на II, III, V, VI, VII (2, 3, 5, 6, 7) ступенях (відповідно велика на I і IV) натурального мажорного ладу (I, III, IV, V, VI у мінорі).
Вона має 7 ступенів, тобто якщо ми будуємо (вгору) від ноти ля, то маємо верхню ноту соль.
Також вона має 5 тонів, тобто якщо ми будуємо від ноти до, то верхню ноту матимемо сі бемоль.
Объяснение:
до - сі бемоль
до дієз - сі
ре - до
ре дієз - до дієз
мі - ре
мі дієз - ре дієз
фа - мі
фа дієз - мі дієз
соль - фа
соль дієз - фа дієз
ля - соль
ля дієз - соль дієз
сі - ля
сі дієз - ля дієз
Удивление - удивленный
Грубость - грубый
Задор - задорный
Жалость - жалостный
гордость - гордый
Хитрость - хитрый
храбрость - храбрый
(Так?)