наменное пение
Певчие знаменного пения исполняли композиции хором в один голос, т.е. это одноголосый хор. Знаменное пение носит название « православное каноническое пение» в силу своего распространения в православной церкви. Расцвет знаменного пения – 11-17 вв.
Второе название – крюковое пение. Крики и знамена – названия символов, которыми над текстами обозначались звуковые интервалы, мелодические обороты.
Композиторы, как Чайковский и Рахманинов, использовали мотивы знаменного пения в сочинениях.
Партесное пение
В семнадцатом веке знаменное пение уступило место партесному. Отличие партесного пения и знаменного пения – в многоголосии. Т.е. партесное пение исполняет хор в два, три, четыретридцать голосов. Певчие исполняют постоянное многоголосие или переменное. Во время переменного многоголосия чередуется одноголосное и многоголосное исполнение, а постоянное многоголосие звучит как четырехголосная обработка знаменных мотивов.
Виды церковного пения
Богослужебное пение христианской традиции подчинено системе гласов – осмогласию. Осмогласие – система для оформления видов церковного пения, где каждый из гласов представляет собой характерный напев. Осмогласие – система византийского происхождения, которую переняла церковь. По обычаю в каждый из восьми дней празднования Пасхи церковь исполняла напев, отличающиеся от предыдущего дня. Через время система гласов переменилась с восьмидневной на восьминедельную. Церковь повторяла восьминедельный цикл гласов от Пасхи до Пасхи.
Церковное пение в 21 веке
В двадцать первом веке в церквях воспроизводят знаменные напевы и распевы, исполняют партесное пение в рамках церковных хоров. Партесный концерт - многоголосье, исполняющие литургические мотивы перешел от церковного жанра на светскую сцену, и используется композиторами в сочинениях. Распространяясь и становясь доступным для всех слоев общества, церковное пение обрело жанр обиходного пения. Обиходное пение – легкое для исполнения пение, подвластное обыкновенному церковному хору.
Объяснение:
В Ирландии, в отличие от других европейских стран, религиозная жизнь организовывалась вокруг монастырей, а не вокруг епископств. Монастыри кельтского обряда были крупными культурными центрами. В них развивалась архитектура, культура, ювелирное искусство, книжная миниатюра, литература. Они были оплотом просвещения и развития средневековой Европы, при каждом монастыре обязательно устраивалась школа, где обучали арифметике, греческому языку, латыни. В монастырях вырабатывался новый тип христианской средневековой культуры. Специфика развития монастырского искусства кельтов показывает те изменения, которые происходили в сознании средневекового человека на пути от язычества к христианству
Надеюсь
Удачи в учебе!
P.s. Если не сложно поставь сердечко тебе не сложно мне приятно)
1. В КУПЛЕТНО -ПЕСЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ УЖЕ ИЗНАЧАЛЬНО ЗАЛОЖЕНА 2 -ХЧАСТНАЯ ФОРМА - ЭТО ЗАПЕВ И ПРИПЕВ. РОМАНС ГЛИНКИ "ВЕНЕЦИАНСКАЯ НОЧЬ" НАПИСАНА ИМЕННО В ТАКОЙ ФОРМЕ.
2.РОМАНСЕ ЕСТЬ КОНТРАСНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, КОТОРЫЙ ОТСУТСТВУЕТ В СТИХОТВОРЕНИИ И. КОЗЛОВА. В КАЖДОМ КУПЛЕТЕ 4 ПЕРВЫМ СТРОКАМ СООТВЕТСТВУЕТ ОДИН НАПЕВ, А ЧЕТЫРЕМ ПОСЛЕДУЮЩИМ СОВСЕМ ДРУГОЙ.ВТОРОЙ НАПЕВ, В ОТЛИЧИИ ОТ ПЕРВОГО НАПИСАН В МИНОРЕ, ТЕ ОСТАЕТСЯ ЧУВСТВО КАКОЙ - ТО НЕДОСКАЗАННОСТИ, У КОЗЛОВА ЭТО ОТСУТСТВУЕТ.
3.ЗА СЧЕТ МНОГОКРАТНОГО ПОВТОРА КУПЛЕТОВБРАЗУЕТСЯ РЕПРИЗНОСТЬ. ПОВТОРЫ ДАЮТ НЕОБХОДИМОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ.
4.БАРКАРОЛА - ПЕСНЯ ИТАЛЬЯНСКОГО ГОНДОЛЬЕРА. А ГЛИНКА ДОЛГО ЖИЛ В ИТАЛИИ, ОН ЗНАТОК И ЦЕНИТЕЛЬ ИТАЛЬЯНСКОЙ ПЕСЕННОЙ КУЛЬТУРЫ, ПОЭТОМУ ВОСПЕВАЯ ВЕНЕЦИАНСКУЮ НОЧЬ , ОН ЗАКОНОМЕРНО ОБРАЩАЕТСЯ К ЖАНРУ БАРКАРОЛЫ.
5."ПАМЯТЬ ЖАНРА" УКАЗЫВАЕТ,ЧТО В ЖАНРАХ НАКОПЛЕН ОГРОМНЫЙ АССОЦИАТИВНЫЙ ОПЫТ ВЫЗЫВАЮЩИЙ У СЛУШАТЕЛЕЙ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ОБРАЗЫ. КОГДА МЫ СЛУШАЕМ БАРКАРОЛУ В НАШЕМ ВООБРАЖЕНИИ ВОЗНИКАЕТ ВЕНЕЦИЯ, ГОНДОЛЬЕР, РАСПЕВАЮЩИЙ СВОЮ ПЕСНЮ