ответ:А. Селицкий. Парадоксы бытовой музыки
А. Селицкий. Парадоксы бытовой музыки - раздел Искусство, Три страницы из музыкальной жизни сталинского времени: сумбур вместо музыки, балетная фальшь, великая дружба Музыка Быта Сопутствует Человеку Постоянно, При...
Музыка быта сопутствует человеку постоянно, привычно и порой незаметно. С детства беспрепятственно, не требуя от нас усилий, входит она в сознание, становится частью нашего существования, кажется даже - частью нас самих. Стоит ли удивляться, что в глазах музыкантов-профессионалов бытовая музыка окружена своеобразным ореолом, имя которому - иллюзия понятности? Хорошо сказал по близкому поводу писатель Андрей Битов: "Нам не демонстрируют приемы, и мы не говорим "ах!", ибо не можем щегольнуть своей причастностью: как это мы, такое сложное, догадались и поняли... В популярности Дюма настолько участвует читатель, что не оставляет места критику"
Разумеется, о музыке быта написано немало. Запечатлены - как в мемуарно-эпистолярных источниках, так и в художественной литературе - сцены домашнего музицирования, под разными углами зрения изучаются отдельные жанры, их связи с музыкой концертно-филармонического и оперно-театрального плана. Но научное постижение музыки быта как целого, как феномена культуры и феномена искусства продвинуто гораздо скромнее, чем, скажем, изучение оперы или симфонии. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что эта сфера, лежащая на грани искусства и не-искусства, полна загадок, странных на первый взгляд антитез, скрытых противоречий, касающихся и функционирования бытовой музыки, и механизмов ее восприятия, и ее "внутреннего устройства", то есть вопросов эстетики и стиля.
Ни в коей мере не претендуем на их решение. Хотелось бы только привлечь к ним внимание, обнажить, не избегая при этом полемического заострения проблем и формулируя их в виде парадоксов. Речь пойдет по большей части о наиболее общих закономерностях, конкретные же примеры будем черпать всего из двух, но зато весьма представительных жанров бытовой музыки, имеющих к тому же очевидные точки соприкосновения, - русского городского романса XIX - начала XX века и советской массовой песни.
Объяснение:
Духовность:
· Наше личное понимание самих себя,
· Познание мира – внешнего (того, что окружает нас) и внутреннего (нашего собственного "Я").
· Высокая нравственность
Духовная музыка - музыка религиозного содержания, исполняемая в храме, церкви или в быту.
То есть понятие "духовность" в широком смысле не всегда то же самое, что понятие "духовная музыка". Оно шире, т. к. наша духовность – это не только вера в Бога. Духовно развитый человек не обязательно религиозен.
Но сегодня речь идёт о духовной музыке, а под ней подразумевается музыка, обращённая к Богу.
Духовную музыку называют также культовой, т. к. она посвящена религиозному культу.
Духовная музыка зародилась очень давно. Она существует во всех культурах, у всех народов.
Ещё первобытные люди поклонялись различным сверхъестественным существам, и это поклонение обычно сопровождалось какими-то музыкальными действиями: ритуальными плясками, пением заклинаний, мантр, молитв, песен – у каждого народа в разные исторические периоды эти песнопения назывались по-разному. На стенах пещер каменного века сохранились рисунки музыкальных инструментов и богов – и это свидетельствует о том, что поклонение богам всегда носило музыкальный характер.
Как компонент культового ритуала культовая музыка входила в храмовое искусство первых цивилизаций (Месопотамия, Египет и др.). Раннехристианская духовная музыка была одноголосной, без сопровождения инструментов. В Западной Европе со временем господствующим стало григорианское пение, на Руси - знаменный распев.
Многоголосие, хоровая музыка складывалась в Средние века.
С развитием европейской цивилизации под духовной музыкой подразумевается именно христианская музыка.
Виды духовной музыки:
· Католическая музыка
· Православная музыка
· Протестантская музыка
· Афро-американская духовная музыка
- Спиричуэлс
- Госпел
Этапы развития духовной музыки:
· одноголосие
· многоголосие (хор)
· хор в сопровождении инструментов (орган, симфонические инструменты) – на Западе
· вокально-хоровая музыка a cappella – в России
Объяснение: