Эволюция музыки в первой половине 18 века. Эволюция музыки достигает в первой половине 18 века блестящей эпохи. Формы, которые зарождались в начале 17 века, достигают высшей ступени совершенства. Четыре великих мастера, работающие в четырех различных странах, определяют своим творчеством все музыкальное искусство данного периода: Александро Скарлатти в Италии, Жан Филипп Рамо во Франции, Иоганн Георг Гендель в Англии, и Иоганн Себастьян Бах в Германии. Можно различно оценивать их произведения: оценка зависит от вкусов и направлений. ервое, что необходимо сказать про музыку Франции 18 века, это то, что в отличие от ведущих в области музыки стран (таких, как Германия, Австрия, Испания и Италия) , Франция не могла похвастаться ни большим количеством особенно известных композитов, ни исполнителями, ни богатым ассортиментом известных произведений. Наиболее известным Французским композитором того времени считается Глюк, но и он был родом из Германии. Отчасти эта ситуация диктовалась интересами общества, определявшими стили музыки. Рассмотрим течение развития музыки в 18 веке. В начале века наиболее популярным стилем музыки был сентиментальный классицизм . Это была медленная неторопливая музыка, не особенно сложная. Играли ее на струнных инструментах. Обычно она сопровождала балы и пиры, но также ее любили слушать и в непринужденной домашней атмосфере. Затем, в лютневую музыку начали попадать черты и приемы Рококо, такие как трель и флажоет. Она приобрела более замысловатый вид, музыкальные фразы стали сложнее и интереснее. Музыка стала более оторвана от реальности, более фантастична, менее правильна и, тем самым, ближе слушателю. Ближе ко второй половине 18 века черты Рококо настолько влились в музыку, что она начала приобретать определенную ориентацию. Так, вскоре в музыке отчетливо выделились два направления: музыка для танцев и музыка для пения. Музыкой для танцев сопровождались балы, музыка для пения звучала в конфиденциальной обстановке. Нередко и аристократы любили попеть под звуки домашнего клавесина. В то же время появился новый театральный жанр комедия-балет, объединявший диалог, танец и пантомиму, инструментальную, иногда вокальную музыку. Создатели ее - Ж. Б. Мольер и композитор Ж. Б. Люлли. Жанр оказал значительное влияние на последующее развитие французского музыкального театра. Следом за более тонким обособлением музыкальных жанров, начала появляться маршевая музыка. Это была резкая, громкая, шумная музыка. В это время распространение получили ударные инструменты (барабаны и тарелки) , которые задавали ритм, тем самым лишая произведение индивидуальности исполнения. Также много использовались такие инструменты, как труба, которые, в основном служили для повышения общей громкости музыки. Именно за счет появления ударников и громких инструментов Французская музыка конца 18 века, на мой взгляд, стала особенно примитивной и не выдающейся. Венцом маршевой музыки стало появление произведения «Марсельеза» , написанного Руже Де Лилем в 1792 году. Далее будут приведены немногие широко известные композиторы, исполнители и произведения. Руже Де Лиль Клод Жозеф (1760-1836) французский военный инженер, поэт и композитор. Писал гимны, песни, романсы. В 1792 году написал композицию « Марсельеза », в будущем ставшую гимном Франции. Куперен Франсуа (1668-1733) - французский композитор, клавесинист, органист. Из династии, сравнимой с немецкой династией Бахов, так как в его роду было несколько поколений музыкантов. Куперен был прозван «великим Купереном» частично за счет его чувства юмора, частично за счет характера. Его творчество — вершина французского клавесинного искусства.
Непревзойденный успех Паганини лежал не только в глубоком музыкальном даровании этого артиста, но и в необычайной технике, в безукоризненной чистоте, с которой он исполнял труднейшие пассажи, и в новых горизонтах скрипичной техники, открытых им. Работая усердно над произведениями Корелли, Вивальди, Тартини, Виотти, он сознавал, что богатые средства скрипки не вполне ещё угаданы этими авторами. Труд знаменитого Локателли «L’Arte di nuova modulazione» навёл Паганини на мысль воспользоваться разными новыми эффектами в скрипичной технике. Разнообразие красок, широкое применение натуральных и искусственных флажолетов, быстрое чередование пиццикато с арко, удивительно искусное и разнообразное применение стаккато, широкое применение двойных нот и аккордов, замечательное разнообразие применения смычка, сочинения для исполнения на струне соль, посвященная княгине Элизе Бачокки «Любовная сцена» на струнах ля и ми — всё это приводило в удивление публику, знакомившуюся с доселе неслыханными скрипичными эффектами. Паганини был настоящим виртуозом, обладавшим в высшей степени яркой индивидуальностью, основывая свою игру на оригинальных технических приёмах, которые он исполнял с непогрешимой чистотой и уверенностью. Паганини обладал драгоценной коллекцией скрипок Страдивари, Гварнери, Амати, из которых свою замечательную и наиболее любимую и известную скрипку работы Гварнери завещал родному городу Генуе, не желая, чтобы какой-нибудь другой артист на ней играл.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
24 каприса для скрипки соло, Op.1, 1802—1817 гг. № 1, ми минор № 2, си минор № 3, ми минор № 4, до минор № 5, ля минор № 6, соль минор № 7, ля минор № 8, ми-бемоль мажор № 9, ми мажор № 10, соль минор № 11, до мажор № 12, ля-бемоль мажор № 13, си-бемоль мажор № 14, ми-бемоль мажор № 15, ми минор № 16, соль минор № 17, ми-бемоль мажор № 18, до мажор № 19, ми-бемоль мажор № 20, ре мажор № 21, ля мажор № 22, фа мажор № 23, ми-бемоль мажор № 24, ля минор Шесть сонат для скрипки и гитары, Op. 2 № 1, ля мажор № 2, до мажор № 3, ре минор № 4, ля мажор № 5, ре мажор № 6, ля минор Шесть сонат для скрипки и гитары Op. 3 № 1, ля мажор № 2, соль мажор № 3, ре мажор № 4, ля минор № 5, ля мажор № 6, ми минор 15 квартетов для скрипки, гитары, альта и виолончели, Op. 4 № 1, ля минор № 2, до мажор № 3, ля мажор № 4, ре мажор № 5, до мажор № 6, ре мажор № 7, ми мажор № 8, ля мажор № 9, ре мажор № 10, ля мажор № 11, си мажор № 12, ля минор № 13, фа минор № 14, ля мажор № 15, ля минор Концерт для скрипки с оркестром № 1, ми бемоль мажор (партия скрипки написана в ре мажоре, но её струны настраиваются на полтона выше), Op.6 (1817 г.) Концерт для скрипки с оркестром № 2, си минор, «La campanella», Op.7 (1826 г.) Концерт для скрипки с оркестром № 3, ми мажор (1830 г.) Концерт для скрипки с оркестром № 4, ре минор (1830 г.) Концерт для скрипки с оркестром № 5, ля мажор (1830 г.) Концерт для скрипки с оркестром № 6, ми минор (1815 г.?), неоконченный, авторство последней части неизвестно Le Streghe (Вариации на тему из балета «Свадьба Беневенто» Ф. Зюсмайера), Op. 8 Интродукция с вариациями на тему «Бог хранит короля», Op.9 Венецианский карнавал (вариации), Op. 10 Концертное аллегро Moto Perpetuo, соль мажор, Op. 11 Вариации на тему Non pi? Mesta, Op.12 Вариации на тему Di tanti Palpiti, Op.13 60 вариаций во всех строях на генуэзскую народную песню Barucaba, Op. 14 (1835 г.) Кантабиле, ре мажор, Op. 17 Moto Perpetuo (Вечное движение) до мажор. Кантабиле и вальс, Op. 19 (1824 г.) Соната для большого альта (вероятно, 1834) МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО МОТИВАМ СОЧИНЕНИЙ ПАГАНИНИ
И. Брамс, Вариации на тему Паганини. С. В. Рахманинов Рапсодия на тему Паганини. 6 этюдов Ф. Листа, в том числе знаменитый 3-ий этюд Кампанелла, написанный на тему финала Второго скрипичного концерта Паганини. Па-де-дё из балета Ц. Пуни «Сатанилла, или Любовь и ад» использует тему вариаций Паганини Венецианский карнавал. Р. Шуман, этюды на каприсы Паганини, Опус 3. композиция группы Ария «Игра с
Как говорили древние, жизнь коротка, искусство вечно. Действительно, часто мы видим, что произведения искусства живут дольше, чем в среднем человек, и даже дольше, чем много поколений. Выражение "долговечность искусства" можно понимать двояко. С одной стороны, предметы искусства - это красивые вещи. Они дорогие не просто потому, что на них затрачен большой труд. Они дороги именно своей красотой. Поэтому часто люди бережно хранят предметы искусства, передают их из поколения в поколение. С другой стороны, сила искусства ещё и в том, что оно затрагивает вопросы, важные для людей всех веков: любовь, смерть, жизнь, верность, чувство долга. Об этом задумывались и в древнем мире, и в средние века, и сейчас. А когда такие вещи обсуждаются в прекрасной форме произведения искусства, то нам хочется сохранять это. Получая произведение искусства из веков, мы чувствуем связь с глубокими предками. А оставляя произведение искусства для грядущих поколений, мы им оставляем частичку себя, своих мыслей, своей души.
Эволюция музыки достигает в первой половине 18 века блестящей эпохи. Формы, которые зарождались в начале 17 века, достигают высшей ступени совершенства. Четыре великих мастера, работающие в четырех различных странах, определяют своим творчеством все музыкальное искусство данного периода: Александро Скарлатти в Италии, Жан Филипп Рамо во Франции, Иоганн Георг Гендель в Англии, и Иоганн Себастьян Бах в Германии. Можно различно оценивать их произведения: оценка зависит от вкусов и направлений. ервое, что необходимо сказать про музыку Франции 18 века, это то, что в отличие от ведущих в области музыки стран (таких, как Германия, Австрия, Испания и Италия) , Франция не могла похвастаться ни большим количеством особенно известных композитов, ни исполнителями, ни богатым ассортиментом известных произведений. Наиболее известным Французским композитором того времени считается Глюк, но и он был родом из Германии. Отчасти эта ситуация диктовалась интересами общества, определявшими стили музыки. Рассмотрим течение развития музыки в 18 веке. В начале века наиболее популярным стилем музыки был сентиментальный классицизм . Это была медленная неторопливая музыка, не особенно сложная. Играли ее на струнных инструментах. Обычно она сопровождала балы и пиры, но также ее любили слушать и в непринужденной домашней атмосфере. Затем, в лютневую музыку начали попадать черты и приемы Рококо, такие как трель и флажоет. Она приобрела более замысловатый вид, музыкальные фразы стали сложнее и интереснее. Музыка стала более оторвана от реальности, более фантастична, менее правильна и, тем самым, ближе слушателю. Ближе ко второй половине 18 века черты Рококо настолько влились в музыку, что она начала приобретать определенную ориентацию. Так, вскоре в музыке отчетливо выделились два направления: музыка для танцев и музыка для пения. Музыкой для танцев сопровождались балы, музыка для пения звучала в конфиденциальной обстановке. Нередко и аристократы любили попеть под звуки домашнего клавесина. В то же время появился новый театральный жанр комедия-балет, объединявший диалог, танец и пантомиму, инструментальную, иногда вокальную музыку. Создатели ее - Ж. Б. Мольер и композитор Ж. Б. Люлли. Жанр оказал значительное влияние на последующее развитие французского музыкального театра. Следом за более тонким обособлением музыкальных жанров, начала появляться маршевая музыка. Это была резкая, громкая, шумная музыка. В это время распространение получили ударные инструменты (барабаны и тарелки) , которые задавали ритм, тем самым лишая произведение индивидуальности исполнения. Также много использовались такие инструменты, как труба, которые, в основном служили для повышения общей громкости музыки. Именно за счет появления ударников и громких инструментов Французская музыка конца 18 века, на мой взгляд, стала особенно примитивной и не выдающейся. Венцом маршевой музыки стало появление произведения «Марсельеза» , написанного Руже Де Лилем в 1792 году. Далее будут приведены немногие широко известные композиторы, исполнители и произведения. Руже Де Лиль Клод Жозеф (1760-1836) французский военный инженер, поэт и композитор. Писал гимны, песни, романсы. В 1792 году написал композицию « Марсельеза », в будущем ставшую гимном Франции. Куперен Франсуа (1668-1733) - французский композитор, клавесинист, органист. Из династии, сравнимой с немецкой династией Бахов, так как в его роду было несколько поколений музыкантов. Куперен был прозван «великим Купереном» частично за счет его чувства юмора, частично за счет характера. Его творчество — вершина французского клавесинного искусства.