Симфония № 40 Соль минор, K.550 ― одно из наиболее популярных произведений композитора Вольфганга Амадея Моцарта. Произведение завершено 31 июля 1788 года, три недели спустя после симфонии № 39. В 1791, незадолго до своей смерти, композитор создал её вторую редакцию, добавив в музыку кларнет.
Строение
В состав оркестра симфонии (в последней редакции) входит флейта, два гобоя, два кларнета, два фагота, две валторны, первые и вторые скрипки, альты, виолончели и контрабасы.
Симфония представляет собой классический сонатно-симфонический цикл. В ней четыре части:
Allegro-аллегро
Andante-анданте
Menuetto ― Trio
Allegro assai
Первая, вторая и четвёртая части написаны в сонатной форме, третья ― в сложной трёхчастной форме с трио.
Первая часть, в размере 4/4, начинается гармоническими фигурациями у альтов, поддержанными виолончелями и контрабасами, вслед за которыми у скрипок проводится главная партия:
Mozart 40.png
Музыка первой части отмечена влиянием фольклора. В частности, тема, очень близкая главной партии, звучит в танце чочек, популярном у жителей Сербии. «В самом этом факте, вообще говоря, нет ничего удивительного, — пишет Ю. А. Кремлёв, — поскольку славянский фольклор играл в музыкальном фонде венских интонаций серьезную роль»[1].
Медленная вторая часть в тональности ми-бемоль мажор и в размере 6/8.
Третья часть (менуэт), в тональности соль минор, имеет размер 3/4. Крайние разделы, в подвижном темпе со сложным ритмическим письмом, контрастируют со средним разделом (трио), написанным в одноимённой тональности соль мажор, где в более спокойном темпе происходит перекличка групп струнных и духовых (без кларнетов).
Финал симфонии написан в тональности соль минор, размер 4/4.
Объяснение:
“Шехерезада” составлена по мотивам арабских сказок “1000 и 1 ночь”. Римский – Корсаков говорил: “В сущности мой род – это сказка, былина и непременно русские”. И поэтому его назвали “музыкальным сказочником”.
а если ты имел ввиду кого называют музыкальным композитором то:
Компози́тор (от лат. compositor — составитель) — сочинитель музыкальных произведений. Термин употребляется преимущественно по отношению к авторам, осознающим композицию как род своей профессиональной деятельности, а во многих случаях и как средство к существованию[источник не указан 161 день]. Профессия композитора предполагает наличие творческого дарования и требует специального обучения технике композиции, музыкально-теоретическим и музыкально-историческим дисциплинам. В стандартном случае композитор записывает свои сочинения в той или иной музыкальной нотации, которую затем интерпретирует музыкант-исполнитель.