Добрый день! Я рад, что вы обратились ко мне за помощью по заданию из музыкальной литературы.
Давайте рассмотрим упражнение 61 на странице 47 вашей рабочей тетради по музыкальной литературе Островской для 1-го года обучения. На картинке представлены ноты и текст песни.
Для начала, давайте разберемся с нотами. Каждая нота на листе имеет свою форму и позицию на нотном стане.
- Первая нота на листе выглядит как пустой круг без ножки. Это нота, называемая Бездольным листом. Она имеет название "соль" и занимает первую линию нотного стана.
- Вторая нота на листе выглядит как закрашенный круг с ножкой, направленной вверх. Это нота, называемая Чашечкой. Она имеет название "ми" и занимает вторую линию нотного стана.
- Третья нота на листе выглядит как закрашенный круг с ножкой, направленной вниз. Это нота, называемая Чашечкой с хвостиком. Она также имеет название "ми" и занимает вторую линию нотного стана.
Теперь рассмотрим текст песни и соответствующие ему ноты. Постараюсь помочь вам разобраться с предложенным заданием.
1. В первой строчке текста видим слово "роскошно". Для оценки каждого слога это слова, найдем соответствующие ноты:
- Слог "рос" соответствует ноте "соль" (пустой круг без ножки),
- Слог "кош" соответствует ноте "ми" (закрашенный круг с ножкой, направленной вверх),
- Слог "но" соответствует ноте "ми" (закрашенный круг с ножкой, направленной вниз).
2. Во второй строчке текста видим слово "золотое". Разберем эту строчку:
- Слог "зо" соответствует ноте "ля" (пустой круг с ножкой, направленной вниз),
- Слог "ло" соответствует ноте "соль" (пустой круг без ножки),
- Слог "то" соответствует ноте "соль" (пустой круг без ножки),
- Слог "е" соответствует ноте "ми" (закрашенный круг с ножкой, направленной вверх).
Теперь у вас есть набор нот, соответствующих словам. Чтобы успешно выполнить задание, нужно поставить указатель над каждой нотой и прочитать ее название в соответствии с указанным ранее.
Постарайтесь просмотреть и прочитать все ноты по тексту песни, а затем проследить линейно по всей нотной записи и отметить, какую ноту нужно поставить над каждым словом.
Таким образом, вы пошагово работаете с каждым словом и находите соответствующую ноту на картинке. Не забывайте сопоставлять каждую ноту с ее названием и следовать указаниям на листе.
Желаю вам успехов в выполнении задания! Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь обратиться ко мне.
1) Для начала, давайте послушаем две первые песни цикла "В путь" и "Куда". Я спою их мелодии, а потом мы послушаем записи и проанализируем эмоции, которые преобладают в этих песнях.
Спев мелодии песен, смотрим на записи и обсуждаем эмоции.
Обратим внимание на то, что эти песни написаны в форме романса. В романсе обычно складывается глубокая эмоциональная атмосфера. В песнях "В путь" и "Куда" преобладают печальные эмоции, они характеризуются медленным темпом и насыщены лирическим настроем. Это также помогает создать ощущение близости с народно-песенным творчеством, которое часто представляет собой простые и искренние песни, отражающие человеческие чувства и эмоции.
2) Теперь давайте послушаем песню "Мельник и ручей". В этой песне происходят изменения в образном строе по сравнению с предыдущими песнями цикла. Обратим внимание на главное действующее лицо - мельника. В начальных песнях цикла мельник являлся символом поэта, своего рода искателем и мечтателем. Однако, в песне "Мельник и ручей" происходит трансформация образа мельника, и он начинает символизировать противостояние, борьбу с неприязнью и жестокостью.
Обратимся к особенностям построения и формы этой песни. "Мельник и ручей" имеет выразительную мелодическую линию, которая передает волнение и интригу. Она также отличается более быстрым темпом и яркими контрастами в музыкальных характерах. Весь этот комплекс элементов помогает создать драматургическую и запоминающуюся форму песни.
3) Обратимся к средствам, которыми композитор пользуется для создания драматургии образного развития. Один из таких средств - это контрасты в динамике и темпе музыки, создающие разные эмоциональные состояния. Также композитор использует гармонические и мелодические повторения, чтобы усилить эмоциональную суть песен.
В диалоге мельника и ручья, мелодия и фортепианное сопровождение соотносятся таким образом, что фортепиано изображает мелодическую линию ручья, а голос мельника вступает в диалог с этой линией. Это создает ощущение разговора или даже противоборства между мельником и ручьем.
В целом, эти песни имеют большое эмоциональное значение, что акцентируется глубокими искренними эмоциями, формой и особенностями построения. Это помогает создать образный строй, который передает слушателю различные эмоции и чувства.
Лирические песни: "Как по речке, речке"
Игровые песни: "Кони вы, кони", "Посеяли девки лен"
Колыбельные песни: "Баю-баюшки-баю", "Уж как сон ходил по лавке"
Трудовые песни: "Дубинушка"
Протяжные песни: "Вниз по матушке Волге"
Хороводные песни: "Во поле береза стояла"