В 1913 году попечителем Третьяковской галереи стал художник и историк искусства И. Э. Грабарь. Началась переделка экспозиции по научному принципу, как в лучших музеях мира. Произведения одного художника стали висеть в отдельном зале, а расположение картин стало строго хронологическим. В 1913-1915 годах Грабарь полностью изменил экспозицию: картины коллекции расположили в соответствии с последовательностью важнейших этапов развития российской живописи, начиная с древности и заканчивая работами художников 1900-х годов. Немаловажно, что Грабарь впервые в отечественной практике использовал такой принцип расположения экспонатов галереи (историко-монографический). В последствии, он стал использоваться как в картинных галереях, так и в музеях. В апреле 1995 года открылась обновленная экспозиция русского искусства в Лаврушенском переулке. Традиционное расположение материалов было практически полностью сохранено. Так как помещения были расширены, появилась возможность расширить экспозицию древнерусского искусства, выделить отдельные залы для скульптуры и графики.
Опера "Кармен" - это опера Ж.Бизе)) к ней ей такое своеобразное вступление - увертюра. хабанера - действительно танец) ария - чаще вокальный номер одного исполнителя, характеризующий его с той или иной стороны. песня - вок.вставка, поясняющая что-либо, как одно-, так и многоголосная, хоровая... каватина - первый сольный номер героя в произведении хоры - хоровые сцены, где поет хор)) танцы - танцевальные сцены, могут сопровождаться пением номера - все вышеперечисленное. т.е. номер - танец критян, номер - хор крепостных, и т.д