После окончания училища, Шопен начал изучать теорию музыки в классе композитора Юзефа Эльснера. Благодаря покровительству князей Четвертинских и Антона Радзивилла, Фредерику удалось попасть в высшее общество.
С 1829 года Фредерик Шопен, биография которого уже тогда свидетельствовала, что он станет великим музыкантом, начал активно выступать со своими произведениями в Вене. В 1830 году композитор навсегда покидает Варшаву. В 1831 году поселяется в Париже, где моментально становится известным, обретает множество поклонников. Через какое-то время музыкант сам начинает преподавать. В круг общения Шопена входили многие молодые музыканты и крупнейшие европейские композиторы – Ф. Гиллер, Тюлон, Стамати, Франкомм, Беллини, Берлиоз, Шуман, Мендельсон, художник Э. Делакруа, писатели В. Гюго, Г. Гейне и другие.
Вплоть до Великой Октябрьской социалистической революции народное искусство было оторвано от искусства профессионального. В наши дни взаимосвязь этих двух областей культуры значительно активизировалась. Получившие академическое образование художники участвуют в деятельности промыслов. Профессиональное искусство отбору из разнообразных традиций наиболее жизне черт, которые могут с успехом развиваться в творчестве современных народных мастеров. В свою очередь, народное искусство благотворно влияет на творчество художников-профессионалов. Еще прогрессивные ученые и общественные деятели столетия, такие, как Белинский, Чернышевский, Стасов, призывали деятелей профессиональной культуры oпереться в своих творческих исканиях на громадное наследие народного искусства. Творчество выдающихся русских писателей и музыкантов сформировалось именно в условиях такого тесного взаимодействия. Однако наиболее интенсивно процесс влияния народного искусства на формирование и развитие профессиональной культуры народов нашей страны протекает в последние полвека. Это особенно заметно на примере изобразительного и декоративного искусства тех союзных республик, профессиональное искусство которых возникло в советские годы.
Вплоть до Великой Октябрьской социалистической революции народное искусство было оторвано от искусства профессионального. В наши дни взаимосвязь этих двух областей культуры значительно активизировалась. Получившие академическое образование художники участвуют в деятельности промыслов. Профессиональное искусство отбору из разнообразных традиций наиболее жизне черт, которые могут с успехом развиваться в творчестве современных народных мастеров. В свою очередь, народное искусство благотворно влияет на творчество художников-профессионалов. Еще прогрессивные ученые и общественные деятели столетия, такие, как Белинский, Чернышевский, Стасов, призывали деятелей профессиональной культуры oпереться в своих творческих исканиях на громадное наследие народного искусства. Творчество выдающихся русских писателей и музыкантов сформировалось именно в условиях такого тесного взаимодействия. Однако наиболее интенсивно процесс влияния народного искусства на формирование и развитие профессиональной культуры народов нашей страны протекает в последние полвека. Это особенно заметно на примере изобразительного и декоративного искусства тех союзных республик, профессиональное искусство которых возникло в советские годы.
С 1829 года Фредерик Шопен, биография которого уже тогда свидетельствовала, что он станет великим музыкантом, начал активно выступать со своими произведениями в Вене. В 1830 году композитор навсегда покидает Варшаву. В 1831 году поселяется в Париже, где моментально становится известным, обретает множество поклонников. Через какое-то время музыкант сам начинает преподавать.
В круг общения Шопена входили многие молодые музыканты и крупнейшие европейские композиторы – Ф. Гиллер, Тюлон, Стамати, Франкомм, Беллини, Берлиоз, Шуман, Мендельсон, художник Э. Делакруа, писатели В. Гюго, Г. Гейне и другие.