Оперы: Двумужница (неосуществленный замысел) Жизнь за царя (Иван Сусанин) 1836 Матильда Роксби (неосуществленный замысел) Ночь на распутье (неосуществленный замысел) Руслан и Людмила 1842 Вокальные, вокально-хоровые и вокально-инструментальные сочинения: «Лила в черной мантии» (не сохранилась) Молитва для театра («Боже, мощной десницей твоей») О, дева чудная моя Победитель ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ КАМЕРНЫХ АНСАМБЛЕЙ И ХОРОВ: Молитва (Боже, сил во дни смятенья, трио для альта, тенора и баса с фортепиано, новый текст С. В. Гинзберг "Друг заветный, в час смятенья") 1828 Mio ben ricordati (дуэттино для тенора и контральто с фортепиано, издано с русским текстом под названием Воспоминания) 1828 Sogna chi crede d'esser felice (Тот видит сон, кто верит в счастье, квартет для альта или меццо-сопрано, 2 теноров и баса в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели и контробаса, в переводе Вс. А. Рождественского - Помни, что счастье на свете призрак мгновенный, издано 1954) 1828 Come di gloria al nome (вокальный квартет в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели, контробаса, русский перевод С. В. Гинзберг "О, как при мысли о слове") 1828
Кантата "Александр Невский" - кантата С.С. Прокофьева для солиста, хора и оркестра. Впервые была исполнена в Москве в 1939 году под управлением самого Прокофьева. Возникла кантата под впечатлением от одноименного фильма С.Эйзенштейна. После выхода фильма у Прокофьева возникла идея сделать из написанной им музыки к фильму кантату, что оказалось задачей не из простых: требовалось полностью изменить оркестровку и соединить отдельные фрагменты в единое вокально-симфоническое произведение. Кантата поражает яркостью образов. Благодаря средствам музыкальной выразительности мы отчетливо представляем себе Русь, тевтонцев и непосредственно само Ледовое побоище. В музыке кантаты "Александр Невский" отобразились лучшие черты музыки Прокофьева: проникновенная лирика, зримость образов и точная их передача посредством музыкальных средств.
нат.:си-до#-ре#-ми-фа#-соль#-ля#-си
гарм.: си-до#-ре#-ми-фа#-соль♮-ля#-си
мелод.: си-до#-ре#-ми-фа#-соль#-ля#-си|си-ля♮-соль♮-фа#-ми-ре#-до#-си
дважды гарм.: си-до♮-ре#-ми-фа#-соль♮-ля#-си
2. gis-moll, 5#
нат.: соль#-ля#-си-до#-ре#-ми-фа#-соль#
гарм.: соль#-ля#-си-до#-ре#-ми-фа(x)-соль#
мелод.: соль#-ля#-си-до#-ре#-ми#-фа(x)-соль#|соль#-фа#-ми♮-ре#-до#-си-ля#-соль#
дважды гарм.: соль#-ля#-си-до(x)-ре#-ми-фа(x)-соль#