Различия между музыкой и изобразительным искусством в том, что в первом случае мы используем слух, а во втором - зрение.
Главным сходством можно назвать то, что после прослушивания музыки и ознакомлением с творениями изобразительного искусства в мыслях возникают: образы, чувства, ассоциации с чем-либо. Например, когда звучит гимн в душе появляется чувство гордости и патриотизма. А если смотреть на картины известных художников, то можно представить как жили наши предки. Также и в музыке, и в изобразительным искусстве можно выделить собственный стиль автора
Объяснение:
Сложно представить себе русскоязычного человека, не знающего эту композицию. На протяжении многих лет под нее начинается каждый учебный год в большинстве школ постсоветских стран. Её принято называть гимном первоклашек, и, наверное, лишь очаровательные малыши с огромными ранцами искренне ей радуются. Для учащихся постарше, а также их учителей и родителей мелодия и слова песни «Чему учат в школе» означают конец беспечных каникул и начало многочисленных хлопот.
Какие чувства вызывает у вас знаменитое музыкальное произведение? Обсудим его в комментариях, но сначала вспомним, как оно появилось на свет.
История песни «Чему учат в школе»
Текст композиции сочинил Михаил Пляцковский, написавший слова многочисленных советских шлягеров. Идею ему подсказал соседский мальчуган, который вот-вот должен был стать первоклассником. Они ехали в лифте, и между ними состоялся занятный разговор.
Послушаем воспоминания Михаила Спартаковича:
— Ты молодец! — сказал я ему. — Будешь учиться в школе.
— А чему учат в школе? — спросил он меня.
— Читать!
— А ещё?
— Писать!
— А ещё?
— Считать!
— А ещё? А ещё? А ещё?
Пытливый паренёк мог бы еще долго терзать собеседника этим вопросом, но лифт остановился. Как только двери открылись, мальчишка умчался и наверняка забыл о беседе, но Пляцковский её запомнил и позже написал стихотворение о премудростях, которым можно научиться за школьной партой.
Композитор Владимир Шаинский положил стихотворение на музыку. Песня предназначалась для радиопостановки «Дважды два – четыре» по мотивам сказок финского сказочника и фольклориста Захариаса Топелиуса (Zacharias Topelius).
Владимир Яковлевич рассказывал:
Очень часто музыка к песне появлялась мгновенно, и с этой получилось так же. Это замечательные стихи. Многие композиторы предпочитают писать сначала музыку. Я к таким не принадлежу. Мне все равно, что писать раньше, но приятное писать, когда стихи уже талантливые.
Композицию исполнил Эдуард Хиль в сопровождении Большого детского хора ВР и Центрального телевидения.
Аборигены издревле поклонялись солнцу, дающему жизнь всему живому на земле. Они изображали солнце в образе небесного оленя или туго скрученной спирали. Одухотворение природы и поклонение ее животворящим силам во имя сохранения и продолжения рода человеческого привело древний народ Амура к созданию своеобразного орнаментального языка, эстетическая сила и мощь которого признана всем культурным миром.
Без традиций нет истинной национальной культуры, нет высокого искусства, нет и личности творца. В традициях, в творчестве многих поколений мастеров живут особенности переживания и восприятия мира, народное понимание жизни как высшей ценности. Художник-мастер является необходимым связующим звеном между и будущим своего народа.
Известные и признанные мастера старшего поколения из старинных национальных центров (с. Булава, с. Гвасюги, с. Арка) донесли до нас непреходящую и волнующую эстетику своего народа. Национальный ритуальный костюм и его атрибуты, текстильные и меховые ковры, богато орнаментированные, украшенные изящной вышивкой шелком и бисером, отражают праздничное мироощущение народов Приамурья. Вершиной амурского народного искусства является орнамент, в знаках и образах которого воплощены древнейшие представления о космосе, мире и человеке. Сакральный, тайный смысл орнамента для нас утрачен, но его высокая эстетика волнует и приобщает к духовным ценностям традиционной культуры.Высокий уровень народного искусства коренится в самой традиции, в ее устойчивых, отточенных многовековым развитием принципах. При переходе от традиционных форм творчества к профессиональному искусству, основой которого являются индивидуальные формы, на первый план выдвигается личная одаренность художника.
Лариса Бельды (с. Джари), Николай У (с. Джари), Илья Лиханов (с. Сикачи-Алян) живут, работают, растят детей на земле своих предков. Художники эти очень разные, но их объединяют любовь к своему народу, знание его истории и традиций. Каждый из художников творит свою легенду, сказ о своем маленьком, но древнем народе.
На сегодняшний день проблема преемственности в современном аборигенном искусстве наиболее актуальна. Не потерять эстетические и нравственные ценности, сконцентрированные в народном искусстве, утвердить их значимость — это значит жить и творить во времени.