Все построения во вложении.
Уменьшенный вводный септаккорд, он же умVII7, строится в гармоническом мажоре (мажор с пониженной VI ступенью) и в гармоническом миноре (минор с повышенной VII ступенью) на VII ступени.
Интервальный состав аккорда следующий:
умVII7 = м.3 + м.3 + м.3
Разрешается умVII7 в тоническое трезвучие с удвоенным терцовым тоном.
УмVII7 от звука "фа" разрешатся в тональности Соль-бемоль мажор (Ges-dur) и соль-бемоль минор (ges-moll):
1) умVII7: фа-ля♭-до♭-ми♭♭ ⇒
(ми♭♭ - пониженная VI ступень гармонического мажора)
⇒ T53: соль♭-си♭-си♭-ре♭ - Ges-dur
2) умVII7: фа♮-ля♭-до♭-ми♭♭ ⇒
(фа♮ - повышенная VII ступень гармонического минора)
⇒ t53: соль♭-си♭♭-си♭♭-ре♭ - ges-moll
Тритоны:
ув.4: ми-ля♯ ⇒ б.6: ре-си - си минор гармонический
ув.4: ми-ля♯ ⇒ м.6: ре♯-си - Си мажор натуральный
ув.4: ми-ля♯ ⇒ м.6: ре♯-си - соль-диез минор натуральный
ув.4: ми-ля♯ ⇒ б.6: ре♯-си♯ - Соль-диез мажор гармонический
ум.5: ми-си♭ ⇒ м.3: фа♯-ля - Ре мажор гармонический
ум.5: ми-си♭ ⇒ б.3: фа-ля - Фа мажор натуральный
ум.5: ми-си♭ ⇒ б.3: фа-ля - ре минор натуральный
ум.5: ми♮-си♭ ⇒ м.3: фа-ля♭ - фа минор гармонический
Характерные интервалы:
ум.4: ми-ля♭ ⇒ м.3: ми-соль - До мажор гармонический
ум.4: ми♮-ля♭ ⇒ м.3: фа-ля♭ - фа минор гармонический
ув.5: ми-си♯ ⇒ б.6: ми-до♯ - до-диез минор гармонический
ув.2: ми-фа(x) ⇒ ч.4: ре♯-соль♯ - соль-диез минор гармонический
ум.7: ми-ре♭ ⇒ ч.5: фа-до - Фа мажор гармонический
ум.7: ми♮-ре♭ ⇒ ч.5: фа-до - фа минор гармонический