Для начала нужно вспомнить, что жизнь композитора имела свои подводные камни, из биографии Бетховена мы помним, что во время работы над произведением он плохо слышал и страдал от шума в ушах. Ему ничего не оставалось, кроме как победить судьбу и продолжить создавать великие произведения. Своему другу он писал: «Я хочу взять судьбу за горло, всё это не должно меня сломать». Вспомним главную тему пятой симфонии, основанную всего на 4 нотах с характерным стучащим ритмом, по свидетельству одного из биографов композитора, он говорил: «Так судьба стучится в дверь» .
Объяснение:
Объяснение:
1) Си, до-диез, ре-диез, фа-диез, соль-диез ("мажорная" пентатоника)
2) соль-диез, си, до-диез, ре-диез, фа-диез ("минорная" пентатоника)
3) ре-бемоль, ми-бемоль, фа, ля-бемоль, си-бемоль ("мажорная" пентатоника)
4) си-бемоль, ре-бемоль, ми-бемоль, фа, ля-бемоль ("минорная" пентатоника)
Уточняю: Не существует понятий "мажорная" и "минорная" пентатоника. "Мажорной" условно называют пентатонику, которая на первой ступени содержит звуки мажорного трезвучия (си, до-диез, ре-диез, фа-диез, соль-диез), а "минорной", которая на первой ступени содержит звуки минорного трезвучия (си-бемоль, ре-бемоль, ми-бемоль, фа, ля-бемоль).