В романсе "Красный сарафан" композитора А. Варламова поется о девушке, которая просит свою мать не выдавать ее замуж. Девушка ценит свободу и не хочет с ней расставаться:
«...Золотая волюшка
Мне милей всего!
Не хочу я с волюшкой
В свете ничего!..»
Матушка отвечает своей дочери в ответ, что жизнь скоротечна, рассказывает, как прекрасна замужняя жизнь, не хочет, чтобы девушка осталась в старости одна.
Романс исполняется под сопровождение одного инструмента (все-таки романс - это камерная музыка), чаще всего фортепиано. Романс написан для женского голоса и может исполняться одной певицей. Мотив романса мелодичный и запоминающийся. Партия молодой девушки - звонкая, звучит в более высоком регистре; партия матери звучит более сдержанно, медленно и зрело. Это выражается в скачках септим и пунктирном ритме, передающих переживания женщины за дочь. Рассказ матери о счастливой жизни замужней женщины звучат оживленно и бодро, после чего темп возвращается к первоначальному.
Этот романс является не только вершиной в творчестве А. Варламова, но и одним из самых узнаваемых романсов в русской музыке.
Из жизни такой пример: повар готовит какое-то одно блюдо а поварята аккомпанируют ему: готовят продукты и полуфабрикаты и выполняют все указания. или группа выполняет танец есть главная партия у ведущего а есть аккомпанемент где остальные делают одинаковые движения но попроще или пример полифонии: два фигуриста выполняют сольный танец и у них партии разные но равноправные еще пример полифонии: два диктора ведут одну передачу -- у каждого своя индивидуальная уникальная партия но вместе у них и диалог и спор и полное согласие в итоге. или еще полифонии из жизни: Глен Гульд имел полифоническое мышление и любил одновременно смотреть до 20 телевизионных каналов.
До ми соль си бемоь-Мd7 До ми бемоль соль си бемоль-Мm7 До ми бемоль соль бемоль си бемоль-Мум Не бывает малого увеличенного.Есть просто увеличенный Бd-до ми соль диез си Бm-до ми бемоль соль си Ув7-до ми соль диез си диез Большого уменьшенного тоже не бывает.Есть просто уменьшенный Ум7-до ми соль бемоль си дубль бемоль Первая буква указывает на септиму,которую образуют крайние звуки аккорда, вторая буква-на трезвучие внутри аккорда от самого нижнего звука (d-мажорное,m-минорное) В основе УВ 7 лежит ув 7,а в Ум 7-уменьгенная, поэтому большого уменьшенного не бывает
В романсе "Красный сарафан" композитора А. Варламова поется о девушке, которая просит свою мать не выдавать ее замуж. Девушка ценит свободу и не хочет с ней расставаться:
«...Золотая волюшка
Мне милей всего!
Не хочу я с волюшкой
В свете ничего!..»
Матушка отвечает своей дочери в ответ, что жизнь скоротечна, рассказывает, как прекрасна замужняя жизнь, не хочет, чтобы девушка осталась в старости одна.
Романс исполняется под сопровождение одного инструмента (все-таки романс - это камерная музыка), чаще всего фортепиано. Романс написан для женского голоса и может исполняться одной певицей. Мотив романса мелодичный и запоминающийся. Партия молодой девушки - звонкая, звучит в более высоком регистре; партия матери звучит более сдержанно, медленно и зрело. Это выражается в скачках септим и пунктирном ритме, передающих переживания женщины за дочь. Рассказ матери о счастливой жизни замужней женщины звучат оживленно и бодро, после чего темп возвращается к первоначальному.
Этот романс является не только вершиной в творчестве А. Варламова, но и одним из самых узнаваемых романсов в русской музыке.