Настоящее имя певицы - Елизавета Вальдемаровна Иванцив. Елкой ее зовут с детства: за колючий характер, а еще за пристрастие к пестрой и блестящей одежде. Родилась Елка в провинциальном украинском городе Ужгороде. Мама Лизы - Марина Иванцив работает врачом, папа Вальдемар трудится в охранной фирме. Он - настоящий качок с бицепсами объемом 54 сантиметра. Именно папа привил Елке любовь к музыке - он обожает джаз. По окончании восьми классов Иванцив решила поступить на вокальное отделение Ужгородского музучилища. Но ее не приняли. Уроки и вокала и жизни Елке пришлось сразу осваивать на практике: 14-летнюю девчонку пригласили в местную команду КВН «Палата № 6». Началась сумасшедшая, разгульная кавээновская жизнь с переездами, гастролями и ночными тусовками. В программах Елизавета в основном пела. Например, была пародия на песню «Барселона» Монтсеррат Кабалье и Фредди Меркьюри. И она очень хорошо исполняла партию Кабалье. Лиза была единственной девушкой в группе - встречаться с ней хотели многие, но капитан команды Василий Крайняй оказался лучшим. С Васей Лиза познала, что такое страсть: ребятам негде было заниматься любовью, и они частенько делали это в местных подворотнях, подъездах и даже подвалах. Их роман продлился семь лет, но свадьбы не последовало - в планы амбициозной девушки создавать семью и оставаться в Ужгороде не входило. Любовь закончилась, когда Елка уехала в Москву, а Василий- в Киев. КВН не позволял Елизавете зарабатывать на жизнь. Пока Елизавета училась в школе, ее содержали родители. Потом она устроилась работать в кафе «Меделин»... посудомойкой! Елка очень старалась, мыла посуду на совесть и в результате переквалифицировалась из посудомоек в бариста (специалиста по варке кофе). Но главным в жизни для Елизаветы оставалось творчество. Помимо КВН, она общалась с местными музыкантами. Успешно выступала в Ужгороде и ездила на различные фестивали в другие города. Перебраться в Москву и всерьез заявить о себе как о певице Елизавете лидер легендарной рэп-группы «Bad Balance» Влад Валов, продюсер «Михея и Джуманджи», Децла, Тимати и прочих. Через какое-то время певица ушла от него к более влиятельным продюсерам - Алене Михайловой и Лиане Меладзе из компании «Velvet Music», которые работают с Валерием Меладзе. Влад учил ее вокалу, находил ей музыку, тексты, придумывал имидж, костюмы, клипы. Елка тогда плохо говорила по-русски. У нее был ужасный украинский акцент. Влад сделал ей через приятелей десяток концертов. Потом собрал команду и снял ей клип за 15 тысяч долларов. Так продолжалось семь лет, пока Елка не познакомилась с мальчиком из Подмосковья Сергеем Астаховым. Он нигде не работал и жил за ее счет. Короче, оказался альфонсом. И тогда Елка начала меняться. Уехала жить к нему в Подмосковье. У него с родителями там был дом. Ее все время тревожило, как бы заработать побольше. Елка нашла заинтересованных людей - где они взяли деньги, чтобы ее выкупить, Влад не знает. После этого она поменяла всех музыкантов, а администратором поставила своего мужа-альфонса. Она его безумно любит. Недавно купила квартиры: в Ужгороде - своим родителям, в Москве - для себя и Сергея, приобрела землю в подмосковной деревне, откуда Астахов родом. И сейчас строит там дом, пишет eg.ru. Сергею Астахову 30 лет. В сентябре 2010 года Елка вышла за него замуж официально и взяла фамилию мужа
Появившись на свет в 1756 году в семействе придворного композитора зальцбургского князя-архиепископа, Вольфганг проявил интерес к музыке очень рано. Когда семилетняя сестра Анна Мария начала обучаться игре на клавесине, Вольфганг тоже заинтересовался звучанием инструмента. Он мог долго забавляться, самостоятельно находя на клавиатуре консонирующие интервалы и радуясь их благозвучию. Мальчик предпринимал попытки сочинения музыки уже в трехлетнем возрасте, а с четырех лет его отец – Леопольд Моцарт – серьезно с ним занимался. Отцу не приходилось заставлять ребенка сесть за инструмент – игра на клавесине доставляла мальчику удовольствие. Одной из особенностей одаренного ребенка был необыкновенно тонкий слух. Однажды, играя вместе с отцом на скрипке, ребенок заметил, что скрипка отца не строит с его инструментом на одну восьмую тона, а до десятилетнего возраста Вольфганг боялся звука трубы.
Но вот Моцарт уже не ребенок, а взрослый юноша – и интересует публику меньше, чем вундеркинд. Найти место ни при одном из европейских дворов, где с таким восторгом принимали чудесного мальчика, так и не удалось, и приходится довольствоваться местом придворного концертмейстера в родном Зальцбурге. Моцарт пишет дивертисменты, скрипичные и клавирные сонаты, симфонии, оперы, самой значительной из которых становится «Идоменей, царь критский».
Деспотизм епископа Колоредо тяготит композитора. Он пытается устроиться на работу в Мангейме, Мюнхене, Париже. Найти место в этих городах ему не удалось, но их посещение принесло немало музыкальных впечатлений. Во время поездки в Вену композитор отказывается возвращаться в Зальцбург.
«Счастье мое начинается только сейчас», – так говорил Вольфганг Амадей Моцарт о своем пребывании в Вене. Он создает в 1782 году оперу «Похищение из сераля», которая стала его композиторским дебютом в Вене. Однако, жителям австрийской столицы он еще был мало известен – даже «Идоменея», которому расточали хвалебные отзывы в Мюнхене, здесь никто не знал. Моцарт надеялся, что покровительство эрцгерцога Максимилиана ему стать учителем пения принцессы Вюртембергской, но эту должность получил Антонио Сальери. Моцарт в отчаянии писал отцу, что для императора «никого не существует, кроме Сальери».
Моцарт пытается покорить Вену, организовывая «академии» (концерты по подписке). Он создает концерты для клавира с оркестром, сонаты. Струнные квартеты, написанные в это время, композитор посвятил Йозефу Гайдну, с которым Моцарт подружился в Вене. Здесь же Моцарт познакомится с придворным поэтом Лоренцо да Понте, который создает либретто для его оперного шедевра – «Свадьбы Фигаро» по комедии Пьера Огюстена Бомарше. Это была нелегкая задача – произведение французского драматурга с его острой сатирой не могло не вызывать недовольство цензуры, либретто следовало составить так, чтобы, с одной стороны, оперу не запретили, с другой – сохранить дух литературного источника. Да Понте это удалось, и одна из лучших опер Моцарта увидела свет.
Наибольший успех на долю «Свадьбы Фигаро» выпал не в Вене, а в Праге – здесь, по впечатлению Моцарта, «ничего не насвистывали, кроме «Фигаро». На волне этого успеха Моцарту была заказана новая опера для пражского Сословного театра, и вновь соавтором его стал Лоренцо да Понте. Так родилась «веселая драма» «Дон-Жуан самая загадочная опера Моцарта, стремящаяся «перехлестнуть» границы классицизма. Вена ее не оценила – гораздо больший успех «Дон-Жуан» имел в Праге, где был впервые поставлен.
В 1787 г., когда скончался Кристоф Виллибальд Глюк, Моцарт был назначен императорским камерным композитором. Жалованье было неплохим, но обязанности давали мало простора для творчества: композитор должен был создавать музыку к маскарадам. В сотрудничестве с да Понте Моцарт создал еще одно произведение – комическую оперу «Так поступают все». Вершиной же симфонического творчества его стали три последние симфонии – № 39, № 40 и № 41. Лишь одна из них – Сороковая – была исполнена в Вене.
Последними произведениями Моцарта стали светлая, проникнутая идеями масонства опера «Волшебная флейта» – и скорбный Реквием. Воображение композитора – в то время уже серьезно больного – поразили таинственные обстоятельства заказа: одетый в черное человек не пожелал представиться. Легенды вокруг таинственного «черного человека» ходили и после смерти композитора, хотя личность его установлена историками – то был слуга графа Вальзаг-Штуппаху. Этот аристократ имел обыкновение тайно заказывать композиторам произведения, которые выдавал потом за свои сочинения. На этот раз ему нужен был Реквием по случаю смерти графини (в связи с ее кончиной слуга и был одет в траур). «Волшебная флейта» была написана по заказу Эммануила Шиканедера – актера и импресарио, товарища Моцарта по масонской ложе.
Вольфганг Амадей Моцарт ушел из жизни в 1791 году – в расцвете творческих сил.
ля мажор, ставишь около ключа три диеза: фа до соль , дальше расписываешь аккорды :
T53 ля до ми
S64 ля ре фа
T53 ля до ми
D6 соль си ми
D64 си ми соль
Т64 ми ля до
D7 ми соль си ре
T53 ля до ми