Скаотцот и таинственного затмения?
• вспомните, как звучат хоры «славься! » из оперы «иван сусанин» м. глин-
ки и «вставайте, люди ! » из кантаты «александр невский» с. про-
кофьева, виватные канты времён петра i. что общего в этих музыкальных
образах с хором из оперы «князь игорь»?
• в какой опере композитора вы уже встречались с подобным эпи-
зодом? чем он отличается от такого же эпизода в опере «князь игорь»?
нужно!
Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» написана Чайковским в сонатной форме и имеет несколько частей -
Вступление-Экспозиция-Разработка-Реприза- Кода
Увертюра начинается тревожным вступлением. В его звучании, воспринимаемом как грозный, злой рок, предопределяется трагический исход событий.
Внимательное вслушивание в первую тему увертюры-фантазии позволяет познакомиться с одним из действующих лиц трагедии Шекспира – монахом, патером Лоренцо, от лица которого Чайковский ведёт дальнейший рассказ о происходящих событиях.
Образ патера Лоренцо характеризуется композитором музыкой хорального склада, которая звучит неторопливо, сосредоточенно, как неторопливое шествие, в минорном ладу, передавая характер священнослужителя, предпринявшего попытку своими действиями соединить сердца любящей юной четы.
Далее по ссылке :
http://music-fantasy.ru/materials/tragediya-lyubvi-v-muzyke-uvertyura-fantaziya-chaykovskogo-romeo-i-dzhuletta