творчество римского-корсакова
18 марта родился николай андреевич римский-корсаков (1844-1908), композитор, общественный деятель, дирижер, пианист, директор бесплатной музыкальной школы, профессор петербургской консерватории.
за внешне суровым видом николая андреевича скрывался редкостной доброты человек, который был готов всегда прийти на , подхватить дело, направить на путь истинный.
ему не было еще и двух лет, а он уже хорошо усваивал все мелодии, которые напевала ему мать. а начиная с трех лет, составил с отцом дуэт — старший римский-корсаков играл на фортепиано, а младший великолепно отбивал такт на игрушечном барабане. в шесть лет он начал играть на фортепиано. попытку написать первую увертюру (музыкальное произведение сложной формы) николай предпринял в девять лет.
учитель мальчика по музыке рассказал своему ученику о композиторе глинке, познакомил с сочинениями шумана, бетховена, баха. по мере взросления у юноши открылся недюжинный талант композитора. он создает работы, ставшими новаторскими на музыкальном поприще. главным образом это оперы: «псковитянка», «майская ночь», «снегурочка», «ночь перед рождеством», «садко», «царская невеста», «сказка о царе салтане», «кащей бессмертный», «сказание о граде китяже и деве февронии», «золотой петушок», опера- «млада».
творческая деятельность римского-корсакова – это во многом пример для подражания. специалист, он не гнушался выполнением доработок, обрести законченный вид произведениям мусоргского, бородина, даргомыжского, готовил к изданию партитуры глинки. с 1871 года и до конца жизни он был профессором петроградской консерватории. у него было свыше двухсот учеников.
римский-корсаков сыграл огромную роль в развитии музыкальной культуры разных народностей, композиторам других стран.
творчество римского-корсакова пронизано идеями свободолюбия, демократии. в нем нашли широкое отражение народные мотивы, эпос, предания, легенды, мотивы востока.
римский-корсаков сказал новое слово в программной симфонической музыке.к основным симфоническим произведениям автора относятся: «увертюра на темы», «испанское каприччио», сюита «шехеразада» и три симфонии.
вокальная лирика великого музыканта, представленная циклом «у моря», «редеет облаков летучая гряда», «нимфа», «пророк», «анчар», 79 романсами, а также сборниками народных песен, полна поэтического обаяния.
творчество римского-корсакова – это принципиально новый этап в музыке, оно принадлежит мировой культуре.
В музыкальном царстве, в мелодичном государстве жила-была Музыка. Умная и могущественная.
И жили в этом царстве звуки: высокие и низкие, долгие и короткие.
А также ноты: быстрые и медленные. И ещё много музыкальных особ нашли приют в музыкальном царстве: такты, ритмы, трезвучия…
А Музыка была самой главной. Она по-своему сочетала ноты, ритмы, звуки. Когда у Музыки было хорошее настроение, то она была радостной. Когда ей хотелось помечтать — мечтательной. Если подступала грусть, то она становилась грустной.
Но вот однажды в мелодичное государство пришёл злодей. Он был сильный и крепкий. Злодей шумел и кричал, что устал от Музыки, топтал ноты, заглушал звуки. И Музыка сжалась, спряталась, и стала неслышной.
А дальше произошло вот что. Потянулись серые дни без музыки. Почему-то силы злодея постепенно оставляли, он начал плохо себя чувствовать, стал хилым и слабым.
И тогда к нему пришла Музыка: мелодичная и напевная, нежная и трогательная. И что-то изменилось на душе у злодея. Он вдруг увидел золотое солнце, и голубое небо, вдохнул глоток свежего воздуха; и запретил окружающим называть его злодеем. Ему вдруг стало легко.
Чарующая, волшебная Музыка может творить чудеса. Она меняет людей, делает мир добрее и лучше.
Держи)