М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Саша7647
Саша7647
17.11.2022 08:22 •  Музыка

Написать либретто оперы " иван сусанин" по действиям.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Aleksandr541
Aleksandr541
17.11.2022
Автор текста: Сухарев, Визбор Автор музыки: Никитин С. Исполняет: Шишков Сергей Прослушать:[mp3,584k][mp3,3166k] Жанр: Авторская песня* Не сразу все устроилось Москва не сразу строилась Москва слезам не верила А верила любви * Снегами запорошена Листвою заворожена Найдет тепло прохожему А деревцу земли * Александра Александра Это город наш с тобою Стали мы его судьбою Ты вглядись в его лицо Что бы ни было вначале Утолит он все печали Вот и стало обручальным Нам Садовое кольцо * Москву рябины красили Дубы стояли князями Но не они а ясени Без спросу наросли * Москва не зря надеется Что вся в листву оденется Москва найдет для деревца Хоть краешек земли * Александра Александра Что там вьется перед нами Это ясень семенами Крутит вальс над мостовой * Ясень с видом деревенским Приобщился к вальсам венским Он пробьется Александра Он надышится Москвой * Москва тревог не прятала Москва видала всякое Но беды все и горести Склонялись перед ней * Любовь Москвы не быстрая Но верная и чистая Поскольку материнская Любовь других сильней * Александра Александра Это город наш с тобою Стали мы его судьбою Ты вглядись в его лицо * Что бы ни было вначале Утолит он все печали Вот и стало обручальным нам Садовое кольцо Вот и стало обручальным нам Садовое кольцо Автор текста: Окуджава Б. Автор музыки: Левашов В. Исполняет: Шишков Сергей Прослушать:[mp3,2788k] Жанр: ДругоеА мы с тобой брат из пехоты, А летом лучше, чем зимой, С войной покончили мы счеты, С войной покончили мы счеты, С войной покончили мы счеты, Бери шинель, пошли домой. Война нас гнула и косила, Пришел конец и ей самой. Четыре года мать без сына, Четыре года мать без сына, Четыре года мать без сына, Бери шинель, пошли домой. К золе и пеплу наших улиц Опять, опять товарищ мой! Скворцы пропавшие вернулись, Скворцы пропавшие вернулись, Скворцы пропавшие вернулись, Бери шинель, пошли домой. А ты с закрытыми очами Спишь под фанерною звездой. Вставай, вставай, однополчанин, Вставай, вставай, однополчанин, Вставай, вставай, однополчанин, Бери шинель, пошли домой. Что я скажу твоим домашним, Как встану я перед вдовой, Неужто клясться днем вчерашним, Неужто клясться днем вчерашним, Неужто клясться днем вчерашним, Бери шинель, пошли домой. Мы все войны шальные дети, И генерал и рядовой. Опять весна на белом свете, Опять весна на белом свете, Опять весна на белом свете, Бери шинель, пошли домой. Бери шинель, пошли домой. Даль  великая  Автор текста: Матусовский М. Автор музыки: Соловьев-Седой В. Исполняет: Шишков Сергей Прослушать:[mp3,572k][mp3,4312k] Жанр: КлассикаДаль великая, даль бескрайняя За околицей и в судьбе. Я тебе, земля, низко кланяюсь, В пояс кланяюсь тебе. Мой родимый край, место отчее, Ты и праздник мой и броня. Память общая, и песня общая У земли моей и у меня. Память общая, и песня общая У земли моей и у меня. Я качал тебя на своих руках, То кляня судьбу, то моля. Друг без друга нам не прожить никак, Будем дальше жить, земля. Мой родимый край, место отчее, Ты и праздник мой и броня. Счастье общее, и горе общее У земли моей и у меня. Счастье общее, и горе общее У земли моей и у меня. В свой последний час я вздохну скорбя И на жизнь свою оглянусь. Малым зёрнышком упаду в тебя, Спелым колосом вернусь. Мой родимый край, место отчее, Ты и праздник мой и броня. Солнце общее, и сердце общее У земли моей и у меня. Солнце общее, и сердце общее У земли моей и у меня. Едут по Берлину казаки Автор текста: Ц. Солодарь Автор музыки: Дан. и Дм. Покрассы Исполняет: Шишков Сергей Прослушать:[mp3,2944k] Жанр: Классика1 По берлинской мостовой Кони шли на водопой, Шли, потряхивая гривой, Кони-дончаки. Распевает верховой: "Эх, ребята, не впервой Нам поить коней казачьих Из чужой реки". Припев: Казаки, казаки, Едут, едут По Берлину Наши казаки. 2 Он коней повел шажком, Видит: девушка с флажком И с косою под пилоткой На углу стоит. Выпрямилась, как лоза, Бирюзой горят глаза. - Не задерживай движенья! - Казаку кричит. 3 Задержаться бы он рад, Но, поймав сердитый взгляд, - Ну, ребята, марш за мною! - Крикнул на скаку. Лихо конница А дивчина расцвела, Нежный взгляд - не по уставу - Дарит казаку. 4 По берлинской мостовой Снова едет верховой, Про свою любовь к дивчине Распевает так: "Хоть далеко синий Дон, Хоть далеко милый дом, Но землячку и в Берлине Повстречал казак..."
4,4(49 оценок)
Ответ:
аноним4378
аноним4378
17.11.2022

История создания картины В.М.Васнецова "Богатыри"

Над картиной "Богатыри" В.М.Васнецов работал в течение двадцати с лишним лет, с карандашного наброска 1871 года до момента, когда в 1898 году подписал наконец своё произведение. Первый маленький карандашный набросок "Богатырей" (размером всего 19 на 26 см) несёт в себе уже все главные композиционные особенности картины: число и соотношение фигур всадников, их повороты, движения и даже частично жесты. В центре помещена массивная фигура на тяжеловесном массивном коне. И хотя началом работы над картиной "Богатыри" считается 1881 год (Абрамцево), но все основные черты композиции уже были созданы ранее.

Тема богатырской заставы интересовала Васнецова уже в первые годы его художественной деятельности, она не оставляла его потом на всём долгом творческом пути. Пользуясь литературными источниками, Васнецов не следовал буквально какому-либо из вариантов былин о главных богатырях, а отбирал всё, что давало обобщённое представление о них как о носителях народных идеалов, защитниках государства. Не следовал художник также ни одному из многочисленных вариантов былины о богатырской заставе, а только отбирал и обобщал всё относящееся к трём любимым богатырям героического эпоса.

В некоторых былинах говорится о заставах, состоявших из многих богатырей, например в былине "Бой Ильи Муромца с сыном", помещённой в "Альбоме русских народных сказок и былин" (1875). ( В этом альбоме Васнецов участвовал как иллюстратор, – он дал рисунки на тему о Жар-птице.) Столь же многочисленная и такая же значительная богатырская застава воспета в одном из вариантов былины "Илья и Сокольник". Рассказывается о двенадцати богатырях также и в былине "Илья Муромец и дочь его", относимой к поздним вариантам былин московского периода. В другой, тоже поздней по происхождению былине, "Илья Муромец и Калин Царь", в заставе, состоявшей из двенадцати богатырей, стояли: Илья, Алёша, Добрыня и Ермак.

В числе всех этих богатырей выделены сказителями как самые дорогие и любимые Илья, Добрыня и Алёша. Это олицетворение выдающихся качеств русского народа, духовных и физических. Народное творчество во всём возвеличивает своих богатырей, и поэтому в обычном, будничном виде они, конечно, не могли быть представлены. И на картине Васнецова богатыри изображены в богатых доспехах, на празднично убранных конях. Сказители былин одевали таким образом своих любимцев.

Васнецов сознательно выделял в богатырях главное, а именно – преданность родине, готовность служить ей, защитить её, отдавая все свои силы и жизнь. Художник в альбоме 1900 года, где были в фототипии воспроизведены его "Богатыри", поместил следующую цитату былинного текста:

Под славным городом под Киевом

На тех на степях на Днепровских

Стояла застава богатырская.

На заставе был богатырь Илья,

Илья Муромец, сын Иванович...

Для Васнецова имела значение не только повествовательно-изобразительная сторона сказания, но и его ведущая идея, объединявшая богатырей и объяснявшая – ради чего они сошлись на заставе богатырской. Идейная основа замысла композиции "Три богатыря" раскрыта была художником в письме к П.П.Чистякову в 1882 году, когда картина была начата на большом полотне в Абрамцеве: "Картина моя – Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли кого".

"Не обижают ли кого" – вот гуманистическая основа замысла, ради которой Васнецов так настойчиво добивался завершения своего произведения и не оставил его, несмотря на все затруднения, стоявшие на его пути. 23 апреля 1898 года в Москве картина была подписана и вскоре приобретена П.М.Третьяковым для галереи.

(по книге: Н.Моргунов, Н.Моргунова-Рудницкая. Русские художники. Васнецов. – М.: Искусство, 1962)

4,5(9 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Музыка
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ