танец и марш
Спокойные звучания первой части сменяются пиршеством красок следующей пьесы «Празднества».
Пьеса строится композитором как сцена, в которой сопоставляются два музыкальных жанра - танец и марш. В предисловии к ней композитор пишет: «Празднества» - это движение, пляшущий ритм атмосферы с взрывами внезапного света, это также эпизод шествия ... проходящего сквозь праздник и сливающегося с ним, но фон остаётся все время - это праздник ... это смешение музыки со светящейся пылью, составляющее часть общего ритма». Связь живописи и музыки была очевидной.
Яркая картинность литературной программы находит своё отражение в живописности музыки «Празднеств». Слушатели погружаются в мир, полный звуковых контрастов, затейливых гармоний, игры инструментальных тембров оркестра. Мастерство композитора проявляется в его удивительном даре симфонического развития.
Празднества» наполнены ослепительными оркестровыми красками. Яркое ритмическое вступление струнных рисует нам оживлённую картину праздника. В средней части будто слышится приближение парада, сопровождаемое медными и деревянными духовыми, затем звучание уже всего оркестра постепенно нарастает и выливается в кульминацию. Но вот это мгновение исчезает, волнение проходит, и мы слышим только лёгкий шёпот последних звуков мелодии.
В «Празднествах» он изобразил картины народных увеселений в Булонском лесу.
Благовест,в свою очередь, бывает двух видов:
1. Обыкновенный или частый – производится самым большим колоколом;
2. постный или редкий – производится меньшим по величине колоколом, в седмичные дни Великого Поста.
Выходит что не является вариант (Д) Пустозвон
О музыке Баха
Бог — это Бог, а Бах — это Бах.
— Гектор Берлиоз
— Но скажи мне, друг мой, какого ты мнения о Себастьяне Бахе, у которого столько фанатиков-поклонников среди современных учёных? Считаешь ли и ты его таким поразительным гением? У меня там лежит толстенная книга — его произведения; я их собрал и дал переплести, так как все надо иметь в доме… А впрочем, может статься, они действительно прекрасны… Но разбирать их стоит большого труда, и, признаться, после первой же неудачной попытки я поленился снова приняться за них…
— Жорж Санд, «Консуэло»
Вкусы кружка тяготели к Глинке, Шуману и последним квартетам Бетховена. <...> Моцарт и Гайдн считались устаревшими и наивными; Бах — окаменелым, даже просто музыкально-математической, бесчувственной и мертвенной натурой, сочинявшей как какая-то машина...
— Николай Римский-Корсаков, «Летопись моей музыкальной жизни»
Бах почти заставляет меня поверить в Бога.
— Роджер Фрай
Любопытно и увлечение в этом [двадцатом] веке И.-С. Бахом. В основе своей он рационалистичен, и интерес к нему связан, видимо, с распространением точных наук и технической культуры.
— Александр Чудаков, Ложится мгла на старые ступени
Не знаю, в самом ли деле ангелы в присутствии Бога играют лишь Баха; но я уверен, что в своем домашнем кругу они играют Моцарта.
— Карл Барт
...«метод» и «школа» И.С.Баха – в узком и широком смысле понятий – охватывают массивный слой европейской (немецкой) культуры, насыщенный именами и трудами, о которых просвещённым музыкантам желательно было бы знать. Что же касается «фуги», то вряд ли нужно в профессиональном кругу обосновывать внимание к жанровому и композиционному феномену, столь живучему и, похоже, вечно актуальному в композиторском творчестве. [2]:41
— Людмила Ковнацкая, «Восьмые баховские чтения»
Пищеварительная музыка Баха. Полифония – видно большое сходство с повышенной перистальтикой кишечника. После операции удаления застарелой грыжи (профессор моск. консерватории) наметилось резкое ухудшение отношения к первой редакции «Хорошо темперированного клавира».[3]
— Юрий Ханон, «Заметки хирурга».