Вяйнямёйнен - сын богини-демиурга Луоннотар, главный герой карело-финского эпоса. Этот мудрый старец, маг и чародей, который провел во чреве матери по меньшей мере тридцать лет, был одарен сверхъестественными В любви ему везло меньше. Он попробовал выбрать невесту среди женщин страны Севера, Похьёлы, и в обмен на чудесную мельницу сампо, источник изобилия, ему обещали одну из дочерей хозяйки Севера Лоухи.
По его мельницу "из пушинки лебединой, из кусочка веретёнца, и из молока коровы, и из ячменя крупинки" выковал кузнец Ильмаринен. Правда, затем он обманул Вяйнямёйнена и сам женился на дочери Лоухи.
Но невеста была убита, а сампо украдена. Вяйнямёйнен, Ильмаринен и Лемминкяйнен отправились на поиски сампо и после множества приключений нашли ее. Лоухи бросилась за ними в погоню, подняла на море бурю и, обернувшись грифоном, напала на корабль героев. Только быстрая реакция Вяйнямёйнена позволила всем однако во время сильнейшего шторма сампо разбилась. Вяйнямёйнену удалось собрать обломки мельницы и частично восстановить ее чудесные свойства. Вяйнямёйнен в преклонном возрасте влюбился в юную девушку Айно, которая предпочла утопиться, но не выходить за него замуж. В облике лосося дева попалась ему на крючок и на земле, обернувшись русалкой, вновь бросилась в реку. Согласно мифам, он добыл огонь из чрева огненной рыбы, изготовив первую рыболовную сеть; построил первую лодку; побывал в Туонелле, царстве мертвых, и вернулся оттуда живым. Когда его миссия на земле была завершена, Вяйнямёйнен построил новый корабль и отправился в путешествие без конца.
Объяснение:
ответ:История развития музыкального жанра: Опера ( кратко ).
Опера – это синтетический жанр музыкально-драматического искусства, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств :
- драматургию,
- музыку ( песня и аккомпанемент ),
- изобразительное искусство ( декорации, костюмы ),
- хореографию ( балет ).
Опера появилась в Италии, в мистериях, в которых музыка стояла на низкой ступени ( в духовных представлениях ).
Духовная комедия : «Обращение св. Павла» ( 1480 г. ), Беверини, уже серьёзный труд, музыка, в котором сопровождала действо с начала и до конца. В конце ХVI века ввод одноголосного пения в такие сочинения колоссально быстро развили оперу. Авторы этих сочинений назвали свои музыкально-драматические произведения : drama in musica или drama per musica, позднее название «опера» стало применяться к ним в первой половине XVII века. Далее оперные композиторы ( например : Рихард Вагнер ) вернулись к названию «музыкальная драма».
Первый оперный театр был открыт в 1637 году в Венеции, служил для публичных выступлений. До этого момента опера служила только для придворных развлечений.
Первой большой оперой можно считать оперы Якопо Пери «Эвридика», исполнение которой состоялось в 1597 году.
Опера распространилась по всей Италии и в остальных странах Европы.
столетия ... 5 октября 1762 года состоялась премьера первой реформенной оперы композитора Глюка «Орфей и Эвредика», в которой осуществились новые идеи композитора. Это произведение положило начало реформе оперы. Речитатив был написан таким образом, что на первом месте стоял смысл слова, а оркестровая партия ему подчинялась. Поющие фигуры стали играть. Пение соединилось с действием. При этом, упростилась его техника. Увертюра введению в настроение и атмосферу дальнейшего действия. Основная часть драмы превратилась в хор. Драматургическая структура оперы основывается на законченных музыкальных номерах. Они, как арии, завораживают мелодичной красотой.
В дальнейшем её представлении, опера, складывается из общепринятых правил, начало которым положил Глюк. Благодаря времени, опера реформировала, и мы лицезрим её уже в другом виде.
В состав оперного коллектива входят : солист, хор, оркестр, орган.
Оперные голоса : ( женские : сопрано, меццо-сопрано, контральто;
мужские : контратенор, тенор, баритон, бас )
Оперное произведение делится на акты, действия, картины, сцены, номера. Перед актами бывает пролог, в конце оперы – эпилог.
Части оперного произведения : речитативы, ариозо, песни, дуэты, трио, квартеты, ансамбли и т.д.
Симфонические формы : увертюра, интродукция, пантомима, мелодрама, шествия, балетная музыка и т.д.
Объяснение: