Дмитрий Иванович Донской (1350–1389), великий князь московский и владимирский.
Дмитрий Донской родился 12 октября 1350 года. Сын великого князя Ивана Ивановича Красного (1326–1359). Годы правления 1359 – 1389. Некоторые исследователи биографии Дмитрия Донского считают, что он был женат дважды. О первом брачном союзе великого князя известны лишь крохи: Дмитрий Иванович женился в 12 лет, и супруга князя, скорее всего, умерла во время чумы 1364 года. Второй женой Дмитрия Донского в 1867 году стала княжна Евдокия, младшая дочь великого князя нижегородского и суздальского Дмитрия Константиновича (?–1407). В этом браке у Дмитрия Ивановича родилось 13 детей. Девять сыновей: Даниил (конец 1369 г., умер в младенчестве), великий князь московский и владимирский Василий (1371–1425), князь звенигородский и галицкий Юрий (1374–1434), Андрей-Юрий Большой (1376 - ?), Семен (1379, умер во младенчестве), князь можайский и белозерский Андрей Меньшой (1382–?), Петр (1385–?), Иван (1375-1378 (?) – 1393, в монашестве) и Константин (1389–?). Четыре дочери: Софья (с 1387 года замужем за Федором Ольговичем Рязанским), Мария (с 1394 года замужем за князем Семеном (Лугвением) Ольгердовичем Литовским), Анастасия (с 1397 года замужем за князем Иваном Всеволодовичем Холмским) и Анна (1388–?).
Дмитрий Иванович стал великим князем московским в 1359 году в девятилетнем возрасте, после смерти своего отца. По его завещанию наставником и воспитателем Дмитрия стал митрополит Алексий. Большое влияние на великого князя Дмитрия Ивановича оказал и настоятель Троицкого монастыря Сергий Радонежский, с которым у него сложились близкие и доверительные отношения. Именно к Сергию Радонежскому за благословением перед Куликовской битвой пришел Дмитрий Иванович. Князь Дмитрий был глубоко верующим человеком и всегда поддерживал православные храмы и святые обители. Дмитрий Иванович основал Николо-Угрешский монастырь, сделал щедрые пожертвования в Троицкий и московский Симонов монастыри. В годы его княжения были открыты монастыри в Москве, Серпухове, Коломне и других местах Московского княжества.
За годы правления Дмитрия Ивановича были существенно расширены границы Московского княжества. Изменяется и облик великокняжеского престола. В 1366 году Дмитрий Иванович построил в Москве новый каменный кремль. В 1368 и 1370 годах под стенами Московского кремля потерпел поражение великий литовский князь Ольгерд.
Великий князь Дмитрий стремился к объединению русских земель. Брачный союз с нижегородской и суздальской княжной Евдокией позволил Москве установить прочные союзные отношения с Нижним Новгородом. Союз был заключен и с Великим Новгородом. Поддерживал Дмитрия Ивановича и его двоюродный брат князь Владимир Андреевич Серпуховской. Москва стараниями великого князя Дмитрия Ивановича становится центром военно-политического союза русских княжеств. В 1375 году союзное войско во главе с Дмитрием Ивановичем взяло штурмом Тверь, и великий тверской князь был вынужден признать Дмитрия «братом старейшим». Вокруг великого князя московского Дмитрия Ивановича формируется круг его ближайших сторонников и бояр, воевод – московского боярства, ставшего впоследствии главной опорой великокняжеской власти.
Великий князь Дмитрий Иванович был дальновидным политиком и стратегом. Укрепление власти и объединение русских княжество под эгидой Москвы проходило на фоне нарастающей междоусобицы и вражды среди претендентов на ханский престол в Золотой Орде. В 1374 году Дмитрий Иванович отказался от уплаты дани правителю Орды Мамаю. Это был первый шаг к открытой борьбе против золотоордынского ига.
8 (21) сентября 1380 года – главное событие в биографии Дмитрия Донского. В этот на Куликовом поле, на берегу Непрядвы и Дона объединенное русское воинство под предводительством Дмитрия Ивановича разгромило войско Мамаевой орды. Князь Дмитрий сам сражался на поле брани и, согласно «Сказанию о Мамаевом побоище», был ранен. Вскоре после битвы великого князя московского прозвали Донским.
В 1389 году в возрасте 39 лет великий князь московский Дмитрий Иванович скончался и был похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля.
В 1988 году великий московский князь Дмитрий Иванович Донской был канонизирован Поместным собором Русской православной церкви. Память святого благоверного князя Дмитрия Ивановича Донского отмечается в день его кончины 19 мая (1 июня).
Это была попытка кратко рассказать о Дмитрии Донском. Подробнее о герое Куликовской битвы можно узнать из современных исследований российских ученых.
Под наименованием тип хора понимают характеристику исполнительского коллектива по составляющим группам певческих голосов. Известно, что певческие голоса распределяются на три группы — женские, мужские и детские. Таким образом, хор, объединяющий голоса одной группы, называется однородным, а хор, имеющий комбинации из женских (или детских) и мужских голосов или певческих голосов всех групп, зовется смешанным. В исполнительской практике распространены четыре типа хоров: женские, мужские, детские, смешанные.
смешанный хор (наиболее распространенный тип хора) — состоит из женских и мужских голосов. Женские голоса составляют партии сопрано и альтов, мужские голоса составляют партии теноров и басов. Внутри каждой партии обычно бывают подразделение на первые (более высокие) и вторые (более низкие) голоса: сопрано I и II, альты I и II, тенора I и II, басы I и II;хор мальчиков и юношей — состоит из тех же четырёх основных партий, что и смешанный, но партию сопрано исполняют мальчики, именующиеся дискантами, партию альтов — низкие мальчиковые голоса; партии теноров и басов в таком хоре, так же как и в смешанном, исполняются мужчинами;мужской хор — состоит из теноров и басов, с подразделением каждой партии на два голоса: первые (высокие) и вторые (низкие) тенора и первые и вторые басы. Партия первых теноров может быть расширена за счет певцов-контратеноров, поющих (фальцетом) ещё более высокую партию, по тесситуре находящуюся за пределами обычного мужского голосового диапазона;женский хор — состоит из сопрано и альтов, с подразделением каждой партии на два голоса: первые и вторые сопрано и первые и вторые альты;детский хор — состоит из двух партий: сопрано (дискантов) и альтов, иногда из трёх — сопрано (дискантов) I и II, и альтов; возможны и другие варианты.
Минимальное количество певцов в одной хоровой партии — 3 человека.
С точки зрения манеры пения различают:
академические хоры — поющие в академической манере. Академическая манера пения основана на принципах и критериях музыкального творчества и исполнительства, выработанные профессиональной музыкальной культурой и традициями многовекового опыта оперного и камерного жанров;народные хоры — поющие в народной манере. Жанровыми признаками русских народных хоров являются: опора на местную или областную традицию бытового народного пения; использование натурального регистрового звучания голосов; подголосочно-полифонический распев песни как основа хорового многоголосия.
7-ре#, 2-фа#