Ист всеобщ8 итоговая проверочная работа по курсу всеобщей xviii в. вар
ат. в индустриальном обществе в отличие от традиционного:
1) формируется правовое государство:
2) возникает ремесленное производство:
3) господствует натуральное хозяйство:
4) усиливается религиозное мировозрение.
а2. общая причина всех буржуашык революций нового времени - то стремление к
уничтожению:
1) системы рабовладения:
2) пехового строя в городах:
3) политической раздробленности страны:
4) феодальных повинностей и ограничений.
3. если промышленное предприятие использует труд наёмных рабочих, то оно называет
1) усовершенствованным; 2) капиталистическим; 3) централизованным; 4) ремесленным.
а4. в результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный клас
1) феодалов; 2) буржуазии; 3) горожан; 4) крестьян.
5. порядок правления государством, при котором правительство несёт ответственност
представительным органом, а не королём:
1) протекторат; 2) абсолютная монархия; 3) ограниченная монархия; 4) парламентская респ.
а6. событие, названное переворот 9 термидора», связано с
1) принятием нового революционного календаря;
2) концом эпохи революционного террора:
3) установлением власти наполеона бонапарта:
4) реставрацией абсолютизма.
a7. к великой французской революции относится понятие:
1) гильотина; 2) протектор; 3) «бостонское чаепитие»; 4) инквизиция.
а8. в китае, индии, японии в новое время
1) распространилось конфуцианство;
2) использовался труд негров-рабов;
3) господствовал аграрный строй;
4) произошла буржуазная революция.
a9. новым временем учёные называют период:
1) xv – xvii вв.; 2) xv – xviii вв.; 3) xvi - xix вв; 4) xiii - xvi вв.
a10. идеи просветителей:
1) вызвали начало реформации;
2) укрепили могущество католической церкви;
3) укрепили основы феодального строя;
4) подготовили почву для буржуазных революций.
Экономика будущего
Объяснение:
Издревле человечество пыталось узнать, что же ждет его в будущем. Некоторые прибегали к оракулов, кто-то ориентировался на звезды и составлял гороскопы – тайна будущего всегда была окутана мистической завесой, которую все стремились приоткрыть. С давних времен практически ничего не изменилось: желание знать «что же произойдет» до сих пор объединяет людей. Однако сейчас все это уже не магические предсказания, а кропотливая научная работа: сотни топовых мировых компаний инвестируют миллионы долларов в разработку сценариев развития рынков или попытки спрогнозировать, какая новая технология окажется самой прибыльной. Что ждет нас в ближайшее десятилетие и как можно работать с «экономикой будущего»? Об этом и о много другом расскажет кандидат экономических наук, директор центра научно-технологического прогнозирования, Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Александр Чулок.
«Международная жизнь»: Последнее время особенно популярна стала тема «глобальных трендов» в экономике. Мы постоянно слышим, что мир находится на пороге новой эпохи: эпохи «цифровизации и высоких технологий». Как цифровая трансформация повлияет на экономический рост и на мировую экономику в целом?
Александр Чулок: На самом деле, в политических кругах тема глобальных трендов звучит уже несколько десятилетий. Например, еще в 2010-х годах Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Европейская комиссия активно исследовали понятие «GrandChallenge» (большой вызов): мировые тренды, которые могут существенным образом повлиять на многие страны, да и вообще всю планету в целом. Эксперты включали в это понятие и изменение климата, и старение населения, и угрозу биотерроризма, а также тотальную цифровизацию. Тогда на тему глобальных вызовов было проведено очень много дискуссий и научных, и с уклоном в политическую составляющую. После долгого дискурса международным экспертам стало очевидно, что глобальные вызовы могут быть решены только в рамках «GrandResponses» (больших ответов), которые предполагают объединение усилий ученых, бизнеса и государства. Но прежде, чем говорить о том, что происходит сейчас и будет происходить в будущем, необходимо задать некую систему координат, точку отсчета, которую мы наблюдали в начале 2020 года.
«Международная жизнь»: Можно ли уже сейчас говорить о каких-либо главных трендах экономики 2020-2030 гг.?
Александр Чулок: Я бы выделил несколько базовых предпосылок, формирующих повестку 2020-2030 годов. Первая и, наверное, самая важная – это переход к новой технологической парадигме, в рамках новой промышленной революции. «Индустрия 4.0» – только одна из составляющих этой трансформации, которая затрагивает и медицину, и энергетический сектор, и транспортный, и направление, связанное с новыми материалами. Конечно же, сюда входят роботизация и цифрофизация. Это все масштабные изменения в области технологий, которые на ближайшие 10 лет являются квинтэссенцией инноваций и открытий, которые были сделаны, начиная с середины века в разных секторах и с разной скоростью. Это и фундаментальные исследования, и прикладные.
Второй глобальный тренд – это изменение цепочек создания добавленной стоимости. Здесь, конечно, важную роль играет экономика совместного потребления, ее еще называют «шеринг-экономика», позволяющая напрямую связывать продавцов и покупателей, благодаря современным IT-технологиям. Безусловно, такие изменения добавленной стоимости играют в пользу так называемого креативного сегмента и креативной индустрии. Мы видим, как новые Автомобили а так же другая техника вытесняют «старожилов» рынка, которые десятилетиями формировали свой капитал и имидж. Фундаментальные трансформации цепочек добавленной стоимости – это глобальный тренд, который неизбежно отразится на мировых экономиках, в состав которых входят и сверхсовременные бизнесы, и те, которые относятся даже не к , а поза веку. Это как раз релевантно для российской экономики.
Третья предпосылка заключается в появление неэкономических факторов, которые оказывают существенное влияние на конкуренто бизнеса. В конце года многие обратили внимание на слова лауреата Нобелевской премии, американского экономиста Джозефа Стиглица, который сказал, что ВВП на душу населения – это плохой показатель качества экономического роста. Надо сказать, что та экономика, которую мы наблюдаем в начале 2020 года, с которой мы вступили в новое десятилетие – это не только глобальная система, где все процессы взаимосвязаны, но и экономика, которая очень активно старается быстро расти и быть эффективной. Это значит, что запасы прочности в некоторых сегментах были сведены к минимуму.
Мы видим, как неэкономические факторы, связанные с экологически-дружественным и этическим поведением, выходят на первое место. Например, еще в 2019 году порядка 200 американских компаний заявили, что для них максимизация прибыли – это не главная цель, а основной задачей является служение обществу.