1) рациональный, основанный на вере в законность существующих порядков и законное право властвующих на отдачу приказаний;
2) традиционный, основанный на вере в святость традиций и право властвовать тех, кто получил власть в соответствии с этой традицией;
3) харизматический, основанный на веру в сверхъестественную святость, героизм или какое-то иное достоинство властителя и его власти. В этом контексте формулируется веберовская теория рациональной бюрократии, связанной с первым типом власти. В своём анализе демократии Вебер формулирует наличие двух видов этого типа правления: «плебесцитной вождистской демократии» и разнообразные формы «демократии без вождя», цель которой сведение к минимуму прямых форм господства человека над человеком благодаря выработке рациональных форм представительства, коллегиальности и разделения властей.
Природа — материальный мир Вселенной (в широком смысле - все сущее, все многообразие форм живой и неживой природы), в сущности — основной объект изучения естественных наук.Общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя взаимодействия людей и формы их объединения.Общество развивается по особым законам. Общество создаёт "искусственную природу" - культуру. Общество разрушает. Природа же - созидатель. Она стихийна и непредсказуема, она дает основу жизни. Человек (и общество в целом) зависим от природы, а природа от человека нет. Природа даёт обществу все, что необходимо человеку для существования: кислород, свет, воду, пищу. Любая пища, которую употребляет человек всегда будет являться "природным продуктом" или состоять из таковых, т.к. человек сам является биологической системой, а самое главное - гетеротрофным организмом и для поддержания жизни ему необходимы готовые органические вещества, которые по сути представляют собой биополимеры естественного природного происхождения.