Прочитайте тексты и ответьте на во письменно в тетрадь
Текст 1.
Человек – царь природы?! С развитием деятельности человека
увеличились и масштабы его вмешательства в природу. Человек на
протяжении долгого времени брал у природы столько, сколько ему
необходимо, не задумываясь о последствиях. Увлеченный бурной
хозяйственной деятельностью, человек не заметил, как стал разрушать
и губить природу. Великие научные и технические открытия
вскружили ему голову. Он вдруг решил, что окончательно победил
природу, стал ее царем и властелином. С жадностью завоевателя
набросился человек на природные богатства, которые представлялись
ему неисчерпаемыми: безжалостно вырубал и сегодня продолжает
вырубать леса, выкачивать сколько угодно нефти и газа, доставать из
недр Земли несметное количество полезных ископаемых, использовать
любое количество пресной воды и т. д.
Современное человечество вплотную столкнулось с глобальными
экологическими проблемами, которые угрожают его существованию:
загрязнение атмосферы, истощение и порча почвенного покрова,
химическое заражение водного бассейна. Человек в результате
собственной деятельности вступил в опасное противоречие с
условиями своего обитания.
Во к тексту
1. Как человек относится к природе?
2. С какими экологическими проблемами столкнулись люди?
3. Кто стал виновником экологических проблем?
4. Можно ли назвать человека царем природы? Разве настоящий
«царь», правитель только берет все у природы и ничего не дает ей
взамен?
Текст 2.
Мы – покорители природы. Это одна из точек зрения на
взаимоотношения человека с природой. С тех пор, как первобытные
люди изобрели каменный топор, человечество поставило себе высшую
цель – подчинить себе всё вокруг. Люди покоряют моря и океаны,
покоряют воздух, космос, следят за природными явлениями,
подчиняют себе все природные ресурсы.
И на каждую попытку подчинить себе планету природа отвечает своим
оружием: разрушительными ураганами, землетрясениями, цунами,
которые уносят тысячи, сотни тысяч человеческих жизней……
Видимое господство над природой оборачивается непоправимым
ущербом и для природы, и человека.
Во к тексту
1. Как ведет себя человек по отношению к природе?
2. Что старается покорить человек?
3. Как природа отвечает человеку на его попытку подчинить себя?
4. Какими должны быть правильные гармоничные
взаимоотношения человека и природы?
Текст 3
фрагмент статьи «Царская охота», которая была опубликована в
старой русской газете «Новое время» летом 1897 года.
«...Ранним утром 28 августа 1897 г. безмолвие Беловежской Пущи
было наруше¬но многоголосым шумом. Заливчато лаяли сотни собак,
призывно звучали охот¬ничьи рога, во всех уголках векового бора
гремели выстрелы. На взмыленных конях носились возбужденные,
нарядно одетые всадники. Шла царская охота.
Итоги этой охоты: свалено 36 зубров, убито 37 ланей, 25 оленей, 18
лисиц, 16 ка¬банов, истреблено 69 диких коз, настреляно несметное
число лесной дичи».
Во к тексту
1. Каковы последствия этой охоты?
2. Для чего были убиты эти животные? Разве эти люди голодали?
3. Как мы теперь знаем, в этом заповеднике в Беловежской Пуще
вскоре исчезнут редчайшие на Земле животные - зубры. Предположите,
почему это произошло?
4. Каким должно быть отношение человека к природе, в частности
к животным?
черты
нормативного подхода:
-
система общеобязательных норм,
-
юридическая регламентация.
доказательство:
это
не полное определение права. поскольку право включает не только нормы, но также
и правила. это
регулятор общественных отношений. кроме того, право есть
достаточно широкое понятие и может представлять собой систему права (законодательство)
и правовую систему (система права + правовая культура + правореализация).
мое
видение:
право представляет
собой один из видов регуляторов
общественных отношений; систему общеобязательных,
формально-определённых, гарантированных государством правил поведения; свободу
делать что-либо; совокупность норм, правил, институтов и разных отраслей права;
связь системы права,
правовой культуры и правореализации.
сравнение высказываний:
оба высказывания демонстрируют двойственность права. с одной
стороны, это безусловная справедливость, верховенство честности и правосудия – «кто
виновен, будет наказан» и так
далее. а с другой стороны, направление справедливости
всегда зависит от конкретного государства. римское право есть один эквивалент справедливости,
а в нацисткой германии или в цар совершенно другой. так, право как справедливое
отличается от кейса к кейсу из-за зависимости от
политической системы и режима,
в частности.
сайт -