Образовательно-воспитательная функция. Можно сказать, что именно культура делает человека личностью.
Интегративная и дезинтегративная функции культуры.
На эти функции особое внимание обращал в своих исследованиях Э.
Дюркгейм.
Регулирующая функция культуры. Как уже отмечалось
ранее, в ходе социализации ценности, идеалы, нормы и образцы поведения
становятся частью самосознания личности.
Функцию трансляции (передачи) социального опыта
нередко называют функцией исторической преемственности, или
информационной. Культура, представляющая собой сложную знаковую систему,
передает социальный опыт от поколения к поколению, от эпохи к эпохе.
Функция познавательная (гносеологическая)
тесно связана функцией передачи социального опыта и в известном смысле
вытекает из нее. Культуpa, концентрируя лучший социальный опыт множества
поколений людей, приобретает накапливать богатейшие знания о
мире и тем самым создавать благоприятные возможности для его познания и
освоения.Регулятивная (нормативная) функция связана
в первую очередь с определением (регулированием) различных сторон,
видов общественной и личной деятельности людей. В сфере труда, быта,
межличностных отношений культура так или иначе влияет на поведение людей
и регулирует их действия и даже выбор определенных материальных и
духовных ценностей.Регулятивная функция культуры поддерживается такими
нормативными системами, как мораль и право.
Знаковая функция является важнейшей в
системе культуры. Представляя собой определенную знаковую систему,
культура предполагает знание, владение ею. Без изучения соответствующих
знаковых систем овладеть достижениями культуры невозможно. Так, язык
(устный или письменный) является средством общения людей.
Ценностная, или аксиологическая, функция
отражает важнейшее качественное состояние культуры. Культура как
определенная система ценностей формирует у человека вполне определенные
ценностные потребности и ориентации. По их уровню и качеству люди чаще
всего судят о степени культурности того или иного человека. Нравственное
и интеллектуальное содержание, как правило, выступает критерием
соответствующей оценки.
По каким признакам можно судить о том, что на каждой картине перед нами мастер своего дела?
По выражению лиц и по их готовности к работе. Сразу видно, что работники на картинах знают свое дело и встречаются с подобным типом работы не в первый раз.
Внимательно посмотри на лица и руки героев, изображённых живописцами. Какие качества мастеров смогли запечатлеть художники?
Чем сюжеты картин В. А. Тропинина отличаются от сюжетов А. А. Пластова? Что в них общего? Охарактеризуйте мастерство художников, воплотивших в своих произведениях любовь и уважение к красоте труда.
Картины В. А. Тропинина по большей части отличаются от сюжетов А.А. Пластова тем, что картины Тропинина представлены портретами, которые выполнены в темном цвете. А. А. Пластов, наоборот, изображает пейзажи, сельскую местность (много леса, зелени и поля) в ярких, жизнерадостных цветах. Так, что художников сложно сравнить, ведь они работали в разных жанрах.
В работах художников есть общий момент - В.А.Тропинин не всегда, но часто изображал крестьян, как и А.А.Пластов.
Что касается характеристики художников, то они, безусловно, великие художники, но их сложно сравнить, потому что они разные – один рисует преимущественно деревню и пейзажи, а другой портреты и необязательно крестьян.