В своем великом произведении голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн сконцентрировался на самой сути притчи. Она заключается в сцене, когда сын предстает перед своим отцом, и тот прощает его за все деяния.
На картине изображена небольшая площадка перед домом отца. На ней находится пять человек, двое из которых являются главными героями картины. Сын стоит на коленях перед отцом, прислонившись к нему головой. Лицо сына мы не видим, однако в самой позе отчетливо видно величайшее чувство стыда и позора, который испытывает этот человек. Отец стоит лицом к нам, положив руки на плечи сына.
На его лице сконцентрированы самые светлые тона красок. В его глазах читается выражение светлой грусти, потому что согласно сюжету притчи он прощает своего сына, несмотря на то, как тот отнесся к нему. Всё действие происходит в полумраке.
Освещение падает на всех участников картины по-разному, в зависимости от важности фигуры в картине. В распределении элементов картины легко проглядывается следование принципу золотого сечения, используемом художниками с древних времен для увеличения силы выразительности своих картин. Также бросается в глаза контраст между опрятным одеянием всех людей и потрепанным видом сына. Это говорит нам о его падении и жалком положении.
после принятия французской Конституции 1814 г. буржуазия сформировалась в особый класс, под которым понимались граждане, стремящиеся к политическому господству на основании собственного капитала
в 15-16 веках цеховая организация ремесла в Западной Европе начала разлагаться. цеховые мастера из-за увеличения миграции крестьян в города стали опасаться переполнения цехов новыми членами и чрезмерного увеличения конкуренции, и поэтому цехи начали затруднять переход подмастерьев в мастера. была установлена высокая зп за ученье, длинный срок бытности учеником и подмастерьем, введено требование продолжительных путешествий подмастерьев для усовершенствования в ремесле, что влекло за собой значительные расходы, было установлено требование к подмастерьям предоставить дорогое пробное изделие приёмной комиссии цеха для получения статуса мастера. тогда звание мастера приобрело наследственный характер и в число мастеров стали приниматься лишь сыновья прежних мастеров или лица, вступавшие в брак с их дочерьми и вдовами. все это привело к тому, что значительная часть подмастерьев была вынуждена оставаться всю жизнь в положении наёмных рабочих у мастеров. эта группа подмастерьев и образовала впервые класс свободных наёмных рабочих. с течением времени образуются «братства подмастерьев», объединявшие ремесленных рабочих и стремившиеся улучшить положение своих членов при стачек.