Прочитай фрагмент текста из книги Е. А. Крашенинниковой «Шаг навстречу» и выполни задания к нему.
Человеку общение нужнее еды, важнее бытового комфорта и богатства. Оно дает главное: полноту чувств, душевный комфорт, новые знания и чувство своей социальной полноценности. Нам так надо видеть свою значимость для людей и чувствовать обволакивающее тепло их внимания! Именно поэтому уже с детства надо понимать значение контактов и, главное, уметь выходить из одиночества, разрывать цепи своей замкнутости и изолированности. А для этого можно использовать разные приемы другому человеку в минуту затруднения, усадить усталого путника отдохнуть, предложить ему помыться, дать ему воды, угостить его обедом или разделить с ним свою трапезу. Всего важнее делать что-то для других и тем самым для себя. И одиночество растает, как сосулька в чашке горячего кофе... Общение — это лекарство от одиночества. Оно одинаково необходимо и юноше, и старику.
1.Выпиши из текста слова, в которых содержится оценка автором важности человеческого общения.
2. Автор называет общение лекарством от одиночества. Согласись с этим мнением или опровергни его. Приведи не менее двух аргументов.
3. Какие выхода из одиночества ты можешь назвать?
по своей природе, т.е. биологической основе своего существования. Человека
можно рассматривать и как физическое тело и как биологическое существо,
хотя он не сводится к этому.
В настоящее время в науке утвердилось представление, что человек-
биосоциальное существо, соединяющее в себе биологическую и социальную
компоненты. С этим можно согласиться, не забывая: 1)что человека можно
рассматривать и с физической точки зрения и изучать происходящие в нем
химические процессы; 2) что не только человек обладает социальной формой
существования, но и многие животные. Более того, с каждым годом этология
накапливает все больше данных, свидетельствующих о том, что социальное
поведение человека во многом генетически детерминировано.
Еще в античной философии много внимания уделялось определению природы
человека. Киники видели ее в естественном образе жизни и ограничении
желаний и материальных потребностей; Эпикур – в чувствах, общих у человека
и животных; Сенека и стоики – в разуме. В западной философии, особенно в
марксизме, на передний план выдвинулось представление о социальной сущности
человека.
С точки зрения современной науки более точно разделять биологическую
предопределенность существования человека и его родовую (собственно
человеческую) сущность. Поисками границ между биологическими и специфически
человеческим занимается наука, получившая название социобиологии. Эта наука
в применении к изучению человека находится на стыке естественнонаучного и
гуманитарного знания.
Итак, человек как предмет естественнонаучного познания может
рассматриваться в трех аспектах: 1) происхождение; 2) соотношение в нем
естественного и гуманитарного; 3) изучение специфики человека методами
естественнонаучного познания. Первое направление, традиционно называемое
антропологией, изучает: когда, от кого и как произошел человек и чем он
отличается от животных; второе направление – социобиология – изучает
генетическую основу человеческой деятельности и соотношение
физиологического и психического в человеке; к третьему направлению
относится изучение естественнонаучным путем мозга человека, его сознания,
души и т. п.