Схостворассматриваемых правовых семей проявляется в первую очередь, в сходстве фундамента , на котором они строятся и функционируют. Речь идет о западной буржуазно – демократической основе. Это однотипная – рыночная , капиталистическая экономика , на базе которой возникает и развивается соответствующая ей и адекватно отражающая ее правовая среда в виде национальных правовых систем и правовых семей .
Этим однотипным экономическим основам соответствуют однотипные социально – политические ( однотипный социальный и политический строй ),идеологические (либеральные и неолиберальные идеи и концепции ) и цивилизационные , культурологические основы ( религия, живопись , архитектура , нравы и обычаи . Это западная цивилизация .
Именно правовая культура как часть западной цивилизации является той общей непосредственной базой , на которой возникают и развиваются данные правовые семьи .
Однако, западную правовую культуру не следует рассматривать как некую монокультуру . Это общеродовое явление и понятие по отношению к правовым культурам разных стран . Романо – германская и англосаксонская правовые культуры – это видовые явления и понятия. Они различаются по формальным признакам
Так, например, по существу и значимости для гражданского общества свобода слова признается как проявление общности в обеих системах. В то же время каждая система имеет свое особое отношение к данному феномену. Так , представители романо_- германского права – европейцы , изначально рассматривали и рассматривают «эту свободу и право» не иначе, как «в контексте многих других прав и свобод», как такой атрибут демократии, который может быть ограничен без ущерба для гражданского общества. Представители же англосаксонского права – американцы, наоборот, придают данному феномену исключительный характер .Они считают свободу слова и все непосредственно связанные с ней права , ни в коей мере не подлежащие какому-либо ограничению.
Сходство и общность в главном романо-германского и англосаксонского права – в их сущности и содержании.
Особенность (различие) – во второстепенном – в технико-юридическом и ином формально (не принципиальном) отношении.
Наличие особенностей рассматриваемых правовых семей свидетельствует о том, что между ними существует лишь общность, сходство, но не единство , что они суть относительно обособленные друг от друга системы, но отнюдь не моносистема.
Применительно к праву Европейского Союза , общность данных правовых семей, рассматривается иногда в виде неких «общеевропейских правовых стандартов», представляется в виде своеобразного противовеса формирующимся в результате глобализации и регионализации «общемировым правовым стандартам».
Отличия(особенное) романо-германской от англосаксонской правовой семьи.
Очевидное различие в самом характере права. Судейский (прецедентный) характер системы общего права и статутный («законный») характер системы континентального права.
Отсюда выделяются следующие отличия:
1) правотворческая деятельность судов в англосаксонской системе права и правотворчество парламента – в романо-германском праве.
2) ведущая роль прецедента в системе источников общего права, ведущая роль – закону в системе источников континентального права. При том что в системе источников каждой из этих правовых семей имеет место как закон, так и прецедент.
3) особенности порядка образования и деятельности судебных и иных правотворческих органов, порядок подготовки и принятия ими решений, юридическая сила тех или иных решений и др.;
4) особенности структуры права , в частности в более раннем и более четком делении Романо-германского права по сравнению с англосаксонским на публичное и частное право;
5) более масштабная и более строгая кодификация Романо-германского права по сравнению с англосаксонским правом;
6) большая приверженность «цивильного» права к доктринальному восприятию правовой материи по сравнению с общим правом;
7) разность стилей права. Определяются следующими факторами: историческое происхождение, господствующая правовая доктрина, своеобразие правовых институтов, ведущие источники права и методы их толкования, идеологические факторы;
8) правовые и неправовые обычаи, традиции, особенности правосознания и мышления, особенности правового судебного рассмотрения уголовных и гражданских дел и др.
1. Дети-маугли это дети, которые жили всю свою жизнь среди животных. Дитё, попадя в мегаполис, не сможет никаким образом освоиться, только если за ним не будут присматривать опекуны и постепенно учить его уму и разуму. Такие дети, так как жили среди животных и в диких условиях, не знают элементарных норм в обществе, не знают языка на котором могут доносить свои мысли и так далее, ну и соответственно, жить ребёнку будет очень трудно, так как он попал в совершенно ненормальную для него среду обитания.
2. Общение это очень важная часть в нашей жизни, так как общение нам узнавать что-то новое от других людей, делиться различными идеями, мыслями, радостями и переживаниями. Без общения, человеку становится одиноко и как бы это печально не звучало, в большинстве случаев такие люди могут сойти с ума, как раз таки из-за одиночества. Если бы человек был лишен возможности общаться с рождения, он никогда не смог бы вырасти социальной личностью, цивилизованным и культурно развитым, напоминал бы человека лишь внешне.
3. Старшее поколение и молодежь росли в совершенно разных мирах, а точнее, в разные времена. На данных момент общество становится, по крайней мере старается, быть толерантнее, а это значит, что оно становится терпимее к чему-то "неординарному". Появляется свобода слова, право носить, что ты хочешь и так далее. Подросткам всё это интересно и большинство молодёжи придерживается именно таких взглядов, а старшее поколение, как правило, нет. Родители, бабушки, дедушки росли в то время, когда этого всего не было, соответственно, они все очень консервативны. Что случается, когда консервативный человек сталкивается с человеком, который придерживается максимально толерантных взглядов? Естественно споры о моральных ценностях и происходит между ними недопонимание. Так же наше время идёт вперёд, компьютеры, гаджеты, всё это растет ввысь. У каждого второго подростка точно есть телефон и в основном свое время проводит он именно за ним, ну или же за компьютером, а значит, он реже общается в реальной жизни и тому подобное, а старшее поколение это не одобряет, ибо в их времена такого не было. Само же старшее поколение не может никак подстроиться под этот ритм жизни, для них это всё сложно и им нужно больше времени, чтобы освоиться.
Свобода она относительна. А право абсолютно. Даже если ты его лишён.
примеров я не могу привести,простите