Материальная культура связывается обычно с практической деятельностью общества и человека, направленной на удовлетворение элементарных потребностей: человек строит жилище, создает одежду и иные предметы обихода, прокладывает дороги, разрабатывает и применяет технические средства и технологии. Можно сказать, что материальная культура – это воплощенная в конкретных предметах, вещах духовность человека, поскольку практическая деятельность невозможна без духовных усилий человека и общества. Уровень развития материальной культуры изучается и оценивается с точки зрения создаваемых средств и условий для совершенствования преобразовательной деятельности человека, удовлетворения его материальных потребностей, наиболее полного развития и реализации его «Я», потенций человека как субъекта культуры.
Представив себе основные этапы истории человечества, вы сможете убедиться в том, что в различные периоды эволюции материальной культуры создавались неодинаковые условия и средства для воплощения творческих замыслов человека в его стремлении изменить мир и самого себя. Важно также понимать, что прямая связь между уровнем развития материальной и духовной культуры отсутствует. Далеко не всегда тяжелые материальные условия существования человека ограничивают перспективы его духовного развития, и наоборот. (Подберите несколько исторических примеров, подтверждающих или опровергающих это суждение.)
«Те гармонии и пропорции, форму, порядок и ритм, значения и идеи, которые человек интуитивно осознает и прослеживает в своем соприкосновении с природой, социальной жизнью, – все это человек должен своим нескончаемым трудом запечатлеть на стене или холсте, напечатать на бумаге как научную или философскую систему, вырезать в камне или отлить в бронзе, пропеть в балладе, оде или симфонии».
Ричард Нибур, американский теолог и философ
Духовная культура отождествляется с процессом и всей совокупностью результатов духовной деятельности человека: достижениями науки и искусства, представлениями о смысле жизни, ценностными ориентациями, разного рода нормами и предписаниями. Развитие духовной культуры непосредственно связано с формированием, расширением спектра идеальных потребностей человека, деятельностью отдельных индивидов и общества в целом, направленной на удовлетворение этих потребностей. На социально-психологическом уровне духовная культура выступает как система социальных установок, идеалов, ценностей, норм, призванных ориентировать человека в окружающем его мире. Духовная культура пронизывает все стороны социальной жизни и социального взаимодействия людей, создавая ощущение единства, групповой идентичности. Поэтому духовную культуру зможно рассматривать как высшую форму социального отражения жизни человека, в которой раскрываются смыслообразующие идеи, ценностные ориентации, удовлетворяются потребности в самосознании, самопознании, самореализации и самоутверждении.
"Великая цель образования-это не знания, а действия". Г.Спенсер
Герберт Спенсер, вероятно, говорит о той цели образования, которая основывается на прививании ребенку любовь к действию созидательного характера. В образовании важно не то, будет ли человек помнишь формулу вычисления воображаемого куба, который под определенным углом становится параллелепипедом или еще чем-то. Человек получает образование только тогда, когда начинает мыслить критически, отличать fake от truth и так далее, когда понимает, что это действие ни к чему не приведет, поэтому я не буду делать этого и так далее.
В данном высказывании Герберта Спенсера проявляется проблема ценности образования. И мы видим, что это действительно ценно не знаниями, а идеалами мышления, которые человек имеет по результатам получения образования.
Иными словами, образование учит мыслить, а не дает мысли. Это можно расценивать таким примером, возможно, слишком громким. Иисус не давал своим ученикам рыбу, он давал им удочку. Образование не дает мысли, а учит человека мыслить, не дает действия, а учит действовать и действовать вне антисоциального характера, а социально полезно. Это является главной целью образования, которую образование должно достичь, по мнению Герберта Спенсера.
Деятельность-специфически-человеческая форма активности, обусловленная наличием сознания.
Объяснение:
Некоторые животные могут заниматься трудовой деятельностью.Например :у муравьев и пчел есть "деление на обязанности" - матка, солдаты, те, кто носит еду и т.д.
Деятельностью могут заниматься те животные,которые живут стаей.
Виды деятельности:Общение,игра,труд,творческая или продуктивная,