Понимание права как социокультурного явления предполагает иной подход к его формированию и развитию. Правовое регулирование должно основываться на таком механизме функционирования, который объективно складывался в конкретной социокультурной реальности, должно учитывать то содержание права (точнее, правовых идей), которое характерно для данного сообщества. А это возможно в результате учета не только существующих тенденций развития права, объективных потребностей в правовом регулировании, но и реально функционирующих в данном социуме правосознания и особенно правового менталитета. Даже при наличии социально-экономических и политических гарантий правопорядок и законность автоматически не торжествуют в обществе. И тому пример развитые страны Запада. Рационально «построенное» позитивное право начинает уступать место «живому» праву, в частности, «мягкому», или «рефлексивному» праву, или праву как автопойетической системе, выходящему из-под контроля государственной власти. На Западе растет понимание необходимости и целесообразности отхода от «государственного позитивизма» не только при объяснении феномена права, но и при определении путей его дальнейшем развитии. Причем даже само государство начинает частично передавать свои нормотворческие функции негосударственным структурам - например «независимым административным авторитетам»
Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и иными формами противоправных насильственных действий»
Основные признаки терроризма:
1) применение насилия и устрашения;
2) «реклама» в СМИ разрушительных последствий террористических актов;
3) направленность на достижение политических целей, на ослабление политических противников, укрепление собственных политических позиций;
4) общественная опасность, связанная с созданием непосредственной угрозы для жизни и свободы людей;
5) использование конспирации как необходимого условия существования террористических структур и их действий;
6) опосредованный достижения планируемого конечного политического результата через совершение посягательств на жизнь и здоровье людей
Нередко мы задаем себе вопрос: "Чему нас учат в школе?" И как же отвечаем на этот вопрос? Некоторые считают, что в школе нет ничего полезного, что там всё "брехня". Но это же ведь не так! Вот например, зачем мы учим математику? Есть люди, которые утверждают, что этот предмет нам совершенно не нужен и не пригодится в жизни, но извольте, со своими скудными знаниями такие люди, не смогут элементарно купить продукты в магазине. Рассмотрим другой предмет. Например, литература. Чему нас учит этот предмет? Литература - это учебник жизни. Читая литературные произведения, мы анализируем их, выявляем пороки людей, учимся на их ошибках. Таким образом, в школе нас учат не только складывать и умножать, но и быть грамотными, образованными и культурными людьми, которые ни при каком случае не ударят лицом в грязь, и в любой ситуации останутся человеком. ЛУЧШИЙ ОТВЕТ)))
Понимание права как социокультурного явления предполагает иной подход к его формированию и развитию. Правовое регулирование должно основываться на таком механизме функционирования, который объективно складывался в конкретной социокультурной реальности, должно учитывать то содержание права (точнее, правовых идей), которое характерно для данного сообщества. А это возможно в результате учета не только существующих тенденций развития права, объективных потребностей в правовом регулировании, но и реально функционирующих в данном социуме правосознания и особенно правового менталитета. Даже при наличии социально-экономических и политических гарантий правопорядок и законность автоматически не торжествуют в обществе. И тому пример развитые страны Запада. Рационально «построенное» позитивное право начинает уступать место «живому» праву, в частности, «мягкому», или «рефлексивному» праву, или праву как автопойетической системе, выходящему из-под контроля государственной власти. На Западе растет понимание необходимости и целесообразности отхода от «государственного позитивизма» не только при объяснении феномена права, но и при определении путей его дальнейшем развитии. Причем даже само государство начинает частично передавать свои нормотворческие функции негосударственным структурам - например «независимым административным авторитетам»
Объяснение: тоже в 4 шк кодинска