гендерные стереотипы проявляются в том, что предпочтение отдаётся человеку не по его качествам, характеристикам, уму, а предпочтение отдаётся его половой принадлежности. например, при приёме на работу руководителя, директор хочет, чтобы его место занимал мужчина, а не в коем случае - женщина. в россии есть некоторые должности, на которые в силу сложившихся обстоятельств, требуются только мужчины. например, машинист поезда. иногда руководитель хочет, чтобы должность занимала именно молодая незамужняя девушка, например личным секретарем. в европе уже давно гендерное разделение ушло в прошлое, в россии же, оно пока в силе. в качестве гендерного стереотипа можно следующий пример: в россии общепринято, что в декретном отпуске по уходу за ребёнком сидит только мама. в европе же работодателю до последнего неизвестно, кто будет сидеть с ребёнком его работницы: сама мама или же ее муж, дедушка, бабушка. этому, можно отбросить то, что при приёме на работу предпочтение будет отдаваться либо замужним женщинам с детьми, либо мужчинам. сейчас ситуация такова, что работодатель не хочет брать на работу женщину без детей, так как он предполагает: " через год она забеременеет, уйдёт в декрет, а я должен буду полтора года платить ей оклад, а потом она выйдет, будет постоянно больничном с нет уж, лучше я возьму замужнюю с двумя детьми и буду спокоен". примерно такая ситуация. в другом случае, в нашем обществе есть такое мнение, что женщины более слабые, более неумные, не такие ответственные, как мужчины. таким образом, в россии присутствует гендерное неравенство, которое наша власть пытается искоренить.
Есть точка зрения, которая вообще не предполагает возможности существования гуманитарных наук. Аргумент состоит в том, что только в науках, подобных наукам о природе, производится конструирование предмета исследования из существующего объекта с научной процедуры. В гуманитарных науках предмет науки специально не сконструирован, совпадает с объектом, и речь может идти только о гуманистике, но не о специализированной деятельности по производству гуманитарного научного знания. В этой точке зрения игнорируется наличие собственных научных процедур получения гуманитарного научного знания, которые включают в себя: следование методам соответствующей научной дисциплины, задающей стандарты и нормы научной деятельности; постулат субъективной интерпретации, согласно которому соотносятся научные описания изучаемой реальности и субъективные мотивы деятельности людей; постулат адекватности, требующий, чтобы научное утверждение гуманитарных наук было понятно тому, относительно кого оно высказано. Это отличает гуманитарные науки от социальных, в которых научное утверждение отнесено к сущности и не является понятным для людей, которых оно описывает. Таким образом, гуманитарные науки получают свои процедуры научной деятельности и конструирования своего предмета познания.