Общение между людьми в юношеском возрасте характеризуется следующим:
• Они используют сленг, простой язык
• Общение строится на общих интересах, на членстве с одной группе или субкультуре
• Такое общение более искреннее
• В таком общении подросток обсуждает свои проблемы – то есть оно имеет интимно-личностный характер
• Ребенок делится с другими своими чувствами и переживаниями
• Объектом обсуждения является реальная жизнь
• Общение строится на взаимопонимании
Если юноша/девушка общаются со старшими, то такое общение характеризуется:
• Обсуждение дальнейших перспектив
• Передачей имеющегося у взрослого опыта и знаний
• Ребенок восстанавливает эмоциональное состояние в общении с родителями
• Такое общение строится на доверительном отношении
• Сленг и нецензурная речь в таком общении не используется
Субстанция есть нечто единое, неделимое. Лейбниц поэтому называет субстанцию монадой (от греч. «монас» – единица). В качестве неделимой монада проста, т.е. не имеет частей. А это значит, что монада нематериальна, потому что все материальное сложно и делится на части, всегда в свою очередь делимые. Т.о., Лейбниц различает мир умопостигаемый, мир истинно сущего, составляющий предмет метафизики, и мир эмпирический, или феноменальный, изучаемый естествознанием. Сущность монады не протяжение, а деятельность: каждая монада наделена представлением, или восприятием (representatio) и стремлением (appetitio). Деятельность монад выражается в непрерывной смене внутренних состояний. Этот процесс представляет собой развертывание, актуализацию содержания, изначально заложенного в монадах и содержащегося в них потенциально. При этом Лейбниц подчеркивает самодовление (автаркию) каждой монады, благодаря которой они являются источником собственных внутренних действий, «бестелесными автоматами» (там же, с. 416). Бесконечное множество самостоятельных и самодеятельных монад-субстанций, понимаемых Лейбницем как энтелехии, по аналогии с индивидуальной душой, – такова метафизическая основа физического природного мира. «Я... допускаю распространенные во всей природе жизненные начала, бессмертные, так как они неделимые субстанции... Эти жизненные начала, или души, имеют восприятие и влечение» (Избр. философ. соч. М., 1908, с. 239). Монады Лейбниц называет душами, когда у них есть чувство, и духами, когда они обладают разумом. В неорганическом же мире они, как поясняет философ, именуются субстанциальными формами. Т.о., все в мире оказывается живым и одушевленным: монадология Лейбница есть панпсихизм.
Объяснение: