Сакральные места - это почитаемые среди населения страны памятники культурного наследия, светской и религиозной архитектуры мавзолей и природные ландшафты, кроме того, места с устойчивыми историческими ценностями связанные со значимыми политическими событиями. Объекты, занимающие важное место в общественно – политической жизни Казахстана, как символы историко-культурного наследия и национального единства.
10 уникальных мест Казахстана по данным научно-исследовательского центра «Сакральный Казахстан».
Улытау, пик Аулиетау (Акмешит)
Фото:mangystau.info
Аулиетау (Акмешит) – вершина гор Улытау. «Улытау» с казахского языка переводится как «великая гора», «большая гора». Но поскольку сами эти горы фактически не очень высокие, это название скорее таит в себе именно сакральный смысл, поскольку эти горы «главные почитаемые горы», в которых с древнейших времен были сокрыты святыни кочевников. В Аулиетау находятся древние захоронения. По легенде, в этих горах родился пророк Заратустра, в средневековье здесь были похоронены Жошы хан, Алаша хан, Тохтамыш хан, бий Едиге и другие выдающиеся наши предки. История сохраняет память предков, а потомки всегда чтят ее. Эти священные горы – носители этнической памяти и величия. Народ, как и земля, старости не знает. В истории казахского народа и ранеедревних тюрков – эти горы сыграли немаловажную роль. С ними связана и древняя легенда о шести алашских племенах – предполагаемых предках казахов.
Объяснение:
выбери одну
Различают позитивное и негативное отклоняющееся, или девиантное поведение. Первое из них работает на пользу общества, а второе ему во вред. Примеры на уровне личности: волонтер бесплатно работает в больнице и больным - это позитивное девиантное поведение, хулиган пьянствует и матерится на публике - это негативное. На уровне социальной группы: солдаты-добровольцы вызвались на войну, не дожидаясь, пока их призовут - это позитивное поведение, организованная банда преступников грабит людей - это негативное поведение. На уровне же государств выделить позитивное и негативное поведение затруднительно, так как политика слабо пересекается с моралью и нормы в ней могут быстро меняться. Например, еще 100 лет назад завоевание новых территорий считалось позитивным явлением, теперь от него шарахаются, как от чумы.
Мой край, задумчивый и нежный
Мой край, работы и труда.
Люблю Макеевку с надеждой
Что кто-то любит как и я!
Люблю Макеевку за степи,
За те луга, за те поля,
Люблю Макеевку как дети
Любовь не прячут, не таят.
Люблю народ этот рабочий
Которые и день и ночь
Объеденившись, что есть мочи
Желают родине
Я признаюсь тебе, как прежде
Люблю родимые края,
Люблю Макеевку с надеждой
Что кто-то любит как и я!