Для анализа сложноорганизованных систем, подобных той, которую представляет собой общество, учеными было выработано понятие «подсистема». Подсистемами именуются «промежуточные» комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система. Подсистемами общества принято считать сферы общественной жизни, которых обычно выделяют четыре: 1) экономическая (ее элементами являются материальное производство и отношения, возникающие между людьми в процессе производства материальных благ, их обмена и распределения); 2) социальная (состоит из таких структурных образований, как классы, социальные слои, нации, из их взаимоотношений и взаимодействий друг с другом); 3) политическая (включает в себя политику, государство, право, их соотношение и функционирование); 4) духовная (охватывает различные формы и уровни общественного сознания, которые в реальной жизни общества образуют явление духовной культуры). Каждая их этих сфер, будучи сама элементом системы, называемой «общество», в свою очередь оказывается системой по отношению к элементам, ее составляющим. Все четыре сферы общественной жизни взаимосвязанны и взаимно обусловливают друг друга. Разделение общества на сферы несколько условно, но оно вычленять и изучать отдельные области реально целостного общества, многообразную и сложную общественную жизнь.
(Только просмотри внимательно и измени пару абзацев или просто некоторые слова) Китай в Средние века был огромной страной, сравнимой по территории, населению, достижениям культуры со всей Европой. С севера на страну постоянно нападали кочевники, но Китай каждый раз возрождал былое могущество. В истории средневекового Китая выделяют несколько периодов, называемых по правившим тогда династиям императоров. Династия Тан (618-907) В конце VI в. страну удалось вновь объединить после долгого периода раздробленности и междоусобиц. При династии Тан (618-907) Китай много торговал со странами, расположенными к западу от него. Туда вёл Великий шёлковый путь, заканчивавшийся у Средиземного моря. Стремясь контролировать его, императоры присоединили области на западе страны. Китайские войска даже вторглись в Среднюю Азию, но в 751 г. были разбиты арабами при Таласе. Великим шёлковым путём активно пользовались и купцы, и паломники, и миссионеры. К тому времени в Китае широко распространился буддизм, мирно уживавшийся с традиционным для Китая конфуцианством и с другими религиями. Характерной чертой Китая была религиозная терпимость и даже взаимовлияние разных религий. В IX в. по Китаю прокатилась волна мятежей знати. Повышение налогов и злоупотребления при их взимании вызвали восстания крестьян. Династия Тан утратила власть. В период смут и усобиц после её падения северные области империи завоевали племена киданей (отсюда происходит русское название страны — Китай). Династия Сун (960-1279) Династии Сун (960-1279) удалось вновь объединить почти всю страну. Хотя период Сун был временем расцвета Китая, императорам постоянно приходилось отражать внешние угрозы, подавлять восстания крестьян и мятежи знати. Своим северным соседям империя выплачивала огромную дань серебром и шёлком. В XII в. кочевники захватили весь север страны. Династия Юань (1271-1368) Завоевание Китая монголами В начале XIII в. у северных границ Китая образовалось государство монголов. Воспользовавшись враждой империи с её соседями, монголы сначала завоевали север Китая, а к 1279 г. — всю страну. Монгольский хан Хубилай перенёс свою ставку в китайский город Пекин, принял титул императора и основал новую династию — Юань (1271-1368). Завоевание сопровождалось опустошением страны и гибелью значительной части населения. Но вскоре монголы восстановили прежнюю систему управления империей. Во времена монгольского владычества в Китае не раз бывали европейские купцы, дипломаты и миссионеры. Самым известным из них был Марко Поло. В этих путешествиях отразилась заинтересованность Запада в различных контактах с Дальним Востоком. В середине XIV в. началось восстание против монголов. Один из его вождей в 1368 г. занял Пекин и стал императором. Основанная им династия Мин («Светлая») правила страной до середины XVII в. Власть императора Император именовался Сыном Неба. Его особа была священной. Он считался не только повелителем всех людей, но и посредником между верховным божеством — Небом и Поднебесной, т. е. землёй. Материал с сайта http://doklad-referat.ru Каждый китаец считался исполнителем воли Неба, переданной через императора. Китайское общество отличалось строгой иерархией. Каждый, от императора до простого слуги, занимал своё место, которому всё в его жизни должно соответствовать: занятия, манеры, одежда. В отличие от средневековой Европы в Китае родовая знать не имела прямого доступа к делам управления. Император опирался на сотни тысяч чиновников. Чиновников назначали из всех слоёв общества, но только из числа тех, кто получил хорошее образование и сдал экзамены. Сдавшие самые сложные экзамены занимали высшие должности и получали щедрое жалованье. На экзамене писали сочинения, в которых следовало показать знание известных исторических, философских, религиозных сочинений. К испытанию допускались все свободные люди, что позволяло привлекать на службу талантливых простолюдинов.
Инженеры того времени мертвы так что никто точного ответа незнает