Социальные группы составляют основную часть практически каждой сферы современной жизни.
Небольшая группа достаточно мала так, что все ее члены непосредственно взаимодействуют. Примеры небольших групп включают семьи, друзей, дискуссионные группы, семинары, званые обеды и спортивные команды. Люди чаще сталкиваются с основными отношениями в небольших группах, чем в больших.
Самая маленькая из маленьких групп - это диада, состоящая из двух человек. Диада самая сплоченная из всех групп из-за ее потенциала очень тесных и интенсивных взаимодействий. Это также рискует, однако, расколоться. Триада представляет собой группа , состоящая из трех людей. Триада, как правило, не такая сплоченная и личная, как диада. Но так или иначе при тесном взаимодействии в малой группе человек проходит социализацию, причем первичную, он также развивает свои коммуникационные навыки.
Чем больше людей присоединяется к группе, тем менее личной и интимной становится эта группа. Другими словами, по мере того, как группа увеличивается в размерах, ее члены участвуют и сотрудничают все меньше. Большая группа предназначена не для этого. В больших группах формируются правила поведения, создаются обычаи, традиции, прецеденты.
Объяснение:
В социологии понятие «группа» подразумевает нечто большее, чем просто совокупность индивидов.
Вовлечены дополнительные элементы:
(1) структура - взаимодействие по шаблонам с точки зрения статусов и ролей,
(2) история - некоторая частота и регулярность взаимодействия во времени,
(3) взаимозависимость - некоторая степень взаимной зависимости членов друг от друга при необходимости или ценные материальные и нематериальные ресурсы и
(4) общая идентичность - основанная на общих значениях, ценностях, опыте и целях.
Стандарты прав и свобод человека, предусмотренные международным правом, заключаются в поощрение и развитие уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка или религии[1], а не вмешательства и навязывании своего понимания отдельными политическими силами этих стандартов.
В современном мире в развитии прав и свобод человека, существуют множество разнообразных концепций, одна из которых стала «глобализация».
В процессе глобализации важным моментом, определяющим историческую ситуацию в Центральной Азии, является права и свободы человека, безопасность и различные уровни ее организации: существования и развития человека, социальных групп, нации и народов, оценки политических и правовых режимов, создание и ликвидация тех или иных политических и правовых институтов.
Соответственно этой исторической ситуации в защите прав человека необходимо производить подбор средств и методов осуществления власти и нормирования поведения членов общества и социальных групп, учитывая, что в качестве основных универсальных принципов международного права прав человека заложены европоцентристские традиции, т.е. иудейско-христианская цивилизационная культура. Цивилизационная культура стран Востока, имеющая иранско-исламские, индо-буддийские и китайско-конфуцианские традиции, практически не учтены и, по мнению российского востоковеда Л.С.Васильева, само понятие права человека по-разному трактуется в цивилизационных культурах и их «…не нужно втискивать в европоцентристские схемы»
Практически правовые принципы ирано-исламской, индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизационной культуры не получили подобающее им место развития в науке и международном праве. Поэтому серьёзное сравнительное исследование вопросов международного права прав человека и ирано-исламские, индо-буддийские и китайско-конфуцианские понимание прав и свобод человека становится всё более необходимой и актуальной задачей современности.