Права человека ? С самого рождения они есть у каждого. Закреплены в Декларации прав человека. Кажется, людям нужны были века, чтобы понять права и утвердить их, такие обычные ! Хочу, чтобы все люди думали не только о своих правах, но и об обязанностях своих по отношению к другим людям и государствам. Если мы будем уважать друг друга, то на Земле будет меньше горя, слез от начавшихся войн и конфликтов.
Самым важным правом каждого является право на земное существование. Оно неприкосновенно. нужно, чтобы никто не унижал человека никак : ни нравственно, ни физически. Не пугал, не принуждал, не давил., не нарушал его личное пространство ( пятнадцать сантиметров). У личности есть право выбора профессии, друзей , любимой ( любимого ).
У человека есть право на частную собственность. Мы хотим иметь квартиру, машину, участок земли, и никто не может насильно забрать это у нас.
Защищать права человека может и должно государство с принятых законов. Но так случается, что личность защищает себя от государства и его жестокой верхушки. Было время, когда объявляли врагами народа и расстреливали семьями, несмотря на лозунг " сын за отца не отвечает " . Женщинам , у которых было некрепкое здоровье, не разрешали иметь детей ради " чистоты нации ".
Здорово, что человечество развивается позитивно. Но проблемы с правом будут существовать всегда. Например, прав и возможностей у современных богатых больше, чем у бедных.
Если говорить о моей гражданской позиции, то я считаю, что любой гражданин страны должен наблюдать за тем, соблюдаются ли его права и свободы, и себе и другим в отстаивании их. Главное - с уважением относиться к правам людей и дорожить как своими, так и не своими. Государство в этом случае станет правовым.
tАктуальность темы исследования. Проблема власти всегда привлекала к себе с пристальное внимание представителей политической, социальной и философской и общественно-политической мысли. Там, где имеется коллективное или совместное проживание людей, носящее системно-организованный характер, там налицо властное взаимодействие, которое присуще всем сферам общественных отношений. Качественные особенности его проявления зависят от ряда обстоятельств: своеобразия социальных условий, конструкции общества., наличия соответствующих форм правления, уровня экономического, политического, культурного развития и других факторов. Эта многоплановость, многоликость, организационное и функциональное разнообразие делают власть как бы «вечной» проблемой, которая привлекала и будет привлекать внимание исследователей.
Произошедшие за последние десятилетия радикальные изменения в мире, связанные с глобализацией, превращением биполярного мира в монополярный, поставили человечество перед необходимостью решения новых задач, среди которых особое место принадлежит проблеме совершенствования властных отношений. Влияние на мировую и государственную политику «глобальной власти» стало самоочевидным фактом. Все это делает властную проблематику чрезвычайно актуальной. Важное место в ней исследование теоретико-методологических аспектов власти, не только позволяющих расширить представления о данном феномене, но и дающих ему возможность по-новому взглянуть на отдельные стороны властных взаимоотношений в современном мире.
Особую значимость сохраняет теоретико-методологический аспект исследования проблемы власти в истории политической мысли, которая содержит- богатый материал для понимания проблем, имеющих непосредственное
отношение к развитию научных знаний о власти, ее роли и значении в организации и функционировании общества.
В рамках классической западной традиции (античность - первая треть XIX в.) в исследованиях власти заслуживают внимания следующие методологические аспекты:
- выяснение сущностных характеристик власти как социального и политического явления;
- понимание власти как фактора, оказывающего доминирующее регулятивное воздействие на организацию политической жизни общества, государства;
- разработка методологических оснований для классификации форм правления;
- обоснование необходимости разделения властей.
Важным аспектом властной проблематики является во о властном взаимодействии гражданского общества и государства.
Теоретико-методологический характер носит сравнительный политологический анализ концепции власти К. Маркса и учения о власти М. Вебера. Наиболее актуальны исходные методологические основания понимания сущности власти и ее роли в обществе, предопределившие концептуальные различия.
В Западной Европе и США в течение XX в. имел место достаточно широкий спектр подходов и направлений, исследовавших власть, актуальность большинства их не вызывает сомнений. В методологическим отношении такими аспектами являются следующие:
- наметившаяся еще в 1920-е гг. в США и получившая развитие в дальнейшем интеграция социологии, социальной психологии и политической науки в исследовании власти;
- нацеленность политических исследований на практический результат, опора на факты;
- широкое использование социологических методов в исследовании политики и власти (бихевиорального, системного, структурно-функционального, сравнительного);
- наличие концептуальных нетрадиционных подходов к пониманию и трактовке власти и ее разновидностей.
ответ: точно не 1 и не 4. Думаю третье, т.к. есть взаимоотношения между людьми, как указано во 2, а есть отношения между человеком и природой - биологические отношения, а это совсем разные вещи
Объяснение: