Хотя культурная история Китая восходит к рубежу III-II тыс. до н.э., межэтническое культурно-политическое единство складывалось постепенно. В эпоху Западного Чжоу ван (царь) был провозглашен сыном Неба и его единственным земным воплощением, тем самым сохранялась преемственность в сакрализации власти правителя, как это наблюдалось в Шанский период, и создавались основы для этнического самосознания. «К середине I тысячелетия до н.э. образуется устойчивый этнокультурно-политический комплекс средних царств (чжунго) и возникает представление об их превосходстве над остальной периферией «варваров четырех стран света».
Основной особенностью межличностных отношений является то, что вначале своего развития они не всегда основаны на общих интересах и целях, зачастую они совершенно противоположны взаимной симпатии. То есть, люди начинают общаться между собой в ходе трудовой или учебной деятельности. Постепенно появляется симпатия, людям нравится общаться друг с другом, выявляются общие интересы.