Про Фалеса передавали такую легенду (её с большой охотой повторил Аристотель). Когда Фалеса, по причине его бедности, укоряли в бесполезности философии, он, сделав по наблюдению звезд вывод о грядущем урожае маслин, ещё зимой нанял все маслодавильни в Милете и на Хиосе. Нанял он их за бесценок (потому что никто не давал больше), а когда пришла пора и спрос на них внезапно возрос, стал отдавать их внаем по своему усмотрению. Собрав таким образом много денег, он показал, что философы при желании легко могут разбогатеть, но это не то, о чём они заботятся. Аристотель подчеркивает: урожай Фалес предсказал «по наблюдению звезд», то есть благодаря знаниям
Данное выражение говорит нам о том, что существует проблема понятия преступления и его признаков. В каждом преступлении есть субъект и есть объект. Субъектом выступает тот, кто совершает преступление, а объект – тот, против кого совершается преступление. Здесь работает такая логика – преступное деяние по отношению к личности обвиняемого объясняется его психическим отношением к деянию. Это виновность. И с другой стороны, существует значение преступного деяния по отношению к обществу и причинению вреда отдельным людям. Это степень общественной ответственности. В этом и заключается двоякое значение.