Это означает, что время нужно беречь, как свое, так и чужое. Если человек точен и пунктуален, всегда выполняет свои обещания, никогда никуда не опаздывает, то к нему и относятся в обществе с уважением, поручают самые ответственные задания.
Вот стихотворение С. Баруздина, которое полностью подтверждает мои слова:
Ведут часы секундам счет, Ведут минутам счет. Часы того не подведут, Кто время бережет. Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть, И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть. С часами дружба хороша – Гуляй и отдыхай. Уроки делай не спеша И книг не забывай. Чтоб, вечером ложась в кровать, Когда наступит срок, Ты мог уверенно сказать: - Хороший был денек. Ведут часы секундам счет, Ведут минутам счет. Часы того не подведут, Кто время бережет.
Культура несет в себе образ человека, она являет, показывает этот образ человеку. Культура - зеркало, в котором человек себя видит и в котором он себя узнает. Заметим, что человек оказался единственным животным, который узнает себя в зеркале, более того у которого появилась настоятельная потребность видеть себя со стороны. Отделив себя от природы, он отделил себя и от себя, получил видеть себя со стороны и относиться к себе самому. В этой трансцендировать себя самого - заложена возможность развития образования как необходимого атрибута всякой культуры. Вся культура нацелена на формирование человека в своих действиях воплотить накопленный сообществом опыт жизнедеятельности, в этом заключена сущность культуры, этим определена ее структура. Этой деятельностью стала деятельность педагогическая. Строго говоря, в культуре такой деятельностью вначале было мудрствование, которое выделяло в культуре самые сокровенные смыслы, самые значимые для сообщества ценности, самые важные утверждения. Сентенции, притчи, мифы и рассказы самых опытных и умудренных жизнью людей были квинтэссенцией культуры народа, к которым приобщались новые поколения, проходя в древнейших сообществах обряды инициации. Затем мудрствование превратилось в философию, которая обсуждала вечные мировоззренческие вопросы человеческой жизни и конечные основания культуры, что было важно для понимания образа человека, но что не было непосредственно направлено на формирование человека по этому образу. И тогда возникла педагогика, которая сначала означала просто сопровождение детей в школу, а уж потом и сопровождение их в культуру. Единое мудрствование, которое некогда соединяло в себе и самосознание культуры и приобщение к ней, распалось на философию и педагогику, что привело к отделению непосредственной работы в культуре, непосредственной жизни в ее смыслах и ценностях от обучения ей.
Если человек точен и пунктуален, всегда выполняет свои обещания, никогда никуда не опаздывает, то к нему и относятся в обществе с уважением, поручают самые ответственные задания.
Вот стихотворение С. Баруздина, которое полностью подтверждает мои слова:
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша –
Гуляй и отдыхай.
Уроки делай не спеша
И книг не забывай.
Чтоб, вечером ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денек.
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.