"Культура есть неотвратимый путь человека и человечества" - сказал русский философ, экзистенциалист, персоналист, автор концепции о философии свободы Николай Алексадрович Бердяев.
И в этой мысли Николай Александрович говорит о зависимости существования общества и создания культуры – а именно, существование общества без создания культуры невозможно.
Здесь мы можем наблюдать несколько проблем: проблему диалогу культур, проблему культуры как систему преобразования мира.
Нельзя не согласиться с Николаем Бердяевым, ведь культура в широком смысле слова подразумевает все достижения человечества по мере его существования. В узком же смысле, культура является локальной системой достижений определенного этноса или народностей на одной территории, а также совокупность норм, определяющих культурное поведение человека. В этой связи широкий смысл культуры как ничто иное очень четко отражает сущность высказывания Бердяева.
Кроме того, мы знаем, что культура бывает коллективная, когда целый этнос на протяжении всего своего существования создает нечто новое. Поэтому мы имеет народную культуру с преобразованиями и достижениями массовую культуру с достижениями большинства, и элитарную с наиболее высокими достижениями.
"В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли", - говорит персонаж пьесы «Дядя Ваня» Антона Павловича Чехова. Я полностью согласен с этим утверждением. На мой взгляд, красота состоит именно в гармонии внешнего и внутреннего.
Внешняя красота - это очень хорошо, но она же ненадолго. К тому же красота - понятие субъективное, то есть для каждого понятие красоты свое. А если к красоте не прилагается ума и душевных качеств, то такой красавец или красавица скоро окажутся не у дел. Внешняя красота может в жизни, но не везде и не всегда. Кроме того, я считаю, что красота и ум - это тоже мало. Разве будут любить и ценить человека, у которого есть красота и ум, но нет чести и совести?
Поэтому, на мой взгляд, истинно красивым можно назвать только человека, который красив и внешне, и внутренне.