М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Twister04
Twister04
06.02.2023 21:29 •  Обществознание

А1. Какой документ является основным законом современного Российского государства.

Федеральный закон РФ 3. Указ Президента РФ
Конституция РФ 4. Административный кодекс
А2. Российская Федерация является государством[1]:

1. унитарным

2. тоталитарным

3. федеративным

4. монархическим

5. демократическим

А3. Какой принцип конституционного строя РФ не относится к основам организации жизни гражданского общества.

свобода экономической деятельности
разделение властей
социальный характер государства
политический плюрализм
А4. Какие признаки присутствуют у всех субъектов РФ?[2]*

Своя конституция
Свое (второе) гражданство.
Государственные символы
Свои органы власти
А5. Верны ли утверждения.

А.Президентом России может быть выбран гражданин РФ не моложе 30 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет.

Б.Президент РФ может занимать эту должность не более двух сроков подряд.

1. верно только А

2. верно только Б

3. оба утверждения верны

4. оба утверждения неверны

А6. Верны ли утверждения.

А. Президент РФ назначает выборы в Государственную Думу.

Б. Решает вопросы о политическом убежище.

1. верно только А

2. верно только Б

3. оба утверждения верны

4. оба утверждения неверны

А7. Назначает на должность председателя Центрального банка, объявляет амнистию, решает вопрос о доверии Правительству.

Государственная Дума.
Правительство РФ.
Конституционный судья.
Совет Федераций.
А8. Назначает судей высших судов, решает вопросы об утверждении границ, о введении чрезвычайного положения

Государственная Дума.
Правительство РФ.
Конституционный судья.
Совет Федераций.
А9. Граждане, которых отбирают для рассмотрения отдельных уголовных дел методом случайной выборки, называются:

Третейские судьи.
Арбитры.
Мировые судьи.
Присяжные заседатели.
А10. Верны ли следующие суждения о судебной власти в РФ?

А. При соблюдении принципа разделения властей судебная власть является независимой.

Б. При соблюдении принципа разделения властей судебная власть связана с другими ветвями власти.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

А11. Верны ли следующие высказывания.

А. устное заявление в полицию можно сделать по телефону анонимно.

Б. устное заявление оформляется протоколом, который заявитель подписывает.

1)верно только А 3) верны оба суждения

2)верно только Б 4) оба суждения неверны​

👇
Ответ:
Barbara7264
Barbara7264
06.02.2023

А1 конституция

А2 демократическим или федеративным, точно не помню

А4 свои органы власти

А5-2

А6-4

4,7(55 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
АДНИЧЕСТВО И СЛАВЯНОФИЛЬСТВО

ЗАПАДНИЧЕСТВО И СЛАВЯНОФИЛЬСТВО

— направления рус. общественной мысли 1840—1850-х гг., представители которых вели между собой полемику о путях общественно-исторического и культурного развития России. 
Активными участниками московского западнического кружка были А.И. Герцен, Н.П. Огарев, Т.Н. Грановский, В.П. Боткин, Н.Х. Кетчер, К.Д. Кавелин и др. С участниками кружка был также тесно связан В.Г. Белинский. Наиболее видные представители славянофильства (С.) — И.В. Киреевский, П.В. Киреевский, А.С. Хомяков, И.С. Аксаков, К.С. Аксаков, Ю.Ф. Самарин. 
Если западники настаивали на том, что страны Зап. Европы и Россия развиваются по единым для всего человечества законам, то славянофилыполагали, что важнейшей исторической задачей России является развитие самобытных общественных и культурных начал. Западников объединяла критическая установка по отношению к славянофилам, уверенность в приоритете общих закономерностей исторического развития над особенными и специфическими. Вместе с тем западники по-разному трактовали особенности зап. цивилизации и, соответственно, по-разному представляли себе перспективы исторического развития России. 
В основном линии размежевания в среде западников определялись расхождением социально-политических позиций. Постепенно оформилось противостояние двух течений — революционно-демократического и социалистического, с одной стороны, и умеренно-либерального — с другой. Лидерами первого направления в западничестве (З.) были Белинский, Герцен, Огарев, второго — Грановский, Кавелин, Боткин и др. 
Полемика между западниками и славянофилами началась после публикации в 1836 первого «Философического письма» П.Я. Чаадаева, написанного в западническом духе. 
Филос. основу З. составляло . Принимался в основных чертах гегелевский взгляд на исторический процесс, характерными особенностями которого было учение о трехступенчатом саморазвитии воплощенной идеи от наличного бытия к разумной действительности и представление о переходе от господства необходимости к царству свободы. Соответственно, западники истолковывали исторический процесс как однонаправленный, т.е. как процесс прогрессивного развития. Конечной целью исторического движения признавалось достижение такого устройства общества, при котором были бы реализованы идеалы общественной свободы, создававшие условия для гармонического развития личности. Вслед за Гегелем западники разделяли народы на «неисторические», т.е. находящиеся на патриархально-догосударственной стадии развития, и «исторические», вступившие на путь развития гос-ва и гражданского общества. 
Подобно индивидам и человечеству, народы как идеальные личности проходят две стадии развития: эпоху естественной непосредственности и эпоху сознательного существования. Перед «историческими» народами открыта перспектива перехода к состоянию разумной действительности. Западники отвергали, однако, объективизм и панлогизм Гегеля с позиции персоналистически ориентированного представления о центральном значении человеческой индивидуальности в мироздании. 
В западнической концепции рус. исторического процесса начало перехода от племени к нации связывалось с реформаторской деятельностью Петра I. Западническая концепция рус. истории сыграла важную роль в формировании государственной школы в рус. историографии, представленной именами С.М. Соловьева и В.О. Ключевского. 
Типичными для западников политическими требованиями были: предоставление гражданам элементарных прав и свобод, отмена крепостного права, телесных наказаний, ограничениесамодержавия конституцией и др. 
Важнейшие положения славянофилов формулировались в тесной связи с размышлениями о всемирной, зап. и рус. истории. Всемирная история понималась славянофилами как драматическое противостояние начал духовной свободы и материальной ограниченности. В цивилизациях и культурах различных народов эта борьба отразилась и воплотилась неодинаково. Перелом во всемирной истории был связан с появлением христианства. Но христианство оказалось по-разному воспринятым зап. народами и Русью: на Западе христианство подверглось искажению, а на Руси сохранилось в совершенной чистоте. Искажение было обусловлено принятием Западом языческих начал римской образованности. По мнению славянофилов, перед Россией стоит великая задача — донести начала истинного христианского духа до народов Запада. Различная судьба христианства у зап. и рус. народов определила и черты своеобразия их исторического пути: на Западе преобладают начала индивидуализма, формальной рассудочности, внешней свободы; на православном Востоке — коллективизм, цельнаявера, истинная соборность. 
В философско-мировоззренческом планеславянофильство (С.) опиралось на идеи патристики и романтизма в нем. классической философии (особенно Ф.В.Й. Шеллинга). Важная роль в философии С. отводилась концепции веры, под которой понималось не столькосверхчувственное восприятие, сколько начало, объединяющее сущностные силы человека —разум, волю, чувство. 
4,4(5 оценок)
Ответ:
vladykasevera
vladykasevera
06.02.2023
Удовлетворение душевных и мистических потребностей людей. Так как большинству людей присущ интерес к глобальным философским вопросам и связанные с ними переживания, именно религия предоставляет ответы на эти вопросы, а также людям обрести душевное равновесие и гармонию. 
Регулятивная функция религии. Она заключается в том, что каждая религия имеет свод установленных правил и моральных норм, которых должен придерживаться каждый верующий. Поэтому можно сказать, что религиозные организации создают и обосновывают морально-этические и поведенческие нормы, которым следует вся верующая часть гражданского общества. 
Воспитательная функция религии. Принадлежность человека к той или иной религиозной организации вынуждает его соблюдать правила и нормы, предписанные для всех верующих, поэтому многие люди после прихода в церковь корректируют свое поведение и даже избавляются от вредный привычек
Утешительная функция религии. В моменты трагедий, сложных жизненных ситуаций и сильных душевных страданий многие люди обращаются к религии, так как хотят получить утешение. В религиозных организациях люди могут не только получить нужную поддержку от верующих, но и обрести надежду на лучшее, поверив в возможность высших сил
.Коммуникативная функция религии. Практически во всех религиозных организациях верующие общаются между собой, находят среди единоверцев товарищей и друзей. Религия объединяет людей одной конфессии в группу, дает им определенные моральные, духовные и ценностные ориентиры. Создает религиозную картину мира и осмысления места человека в нем
Восполняет ограниченность, зависимость, бессилие людей
Упорядочивает определенным образом помыслы, стремления людей, их деятельность
развитию культуры общества - письменности, книгопечатания, искусства, а также осуществляет передачу накопленного наследия от поколения к поколению
Объединяет общество или какие-то большие социальные группы 
Узаконивает некоторые общественные порядки.
4,5(72 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Обществознание
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ