Вопрос о сущности бытия, его отношении с сознанием проходит через всю историю философии. Долгое время он считался основным вопросом философии. Различные ответы на него мы находим уже у древнегреческих философов. Так, Фалес Милетский полагал, что субстанцией (основой) мира является вода, Анаксимен связывал ее с воздухом, Гераклит — с огнем. Демокрит усматривал основу бытия в реально существующих неделимых атомах, а пустоту считал условием их движения. Платон к истинно сущему относил бестелесные, нематериальные идеи, которые постигаются лишь разумом. Предметный мир, окружающий человека, изменчив и не обладает истинным бытием. Аристотель выделял бытие как таковое (сущее) и сущность отдельной вещи. Бытие, первая из всех сущностей, постигается философски, а сущность вещей изучают частные науки. В средневековой онтологии абсолютное бытие часто отождествлялось с Богом. Однако некоторые мыслители рассматривали Бога как дарителя (источник) бытия, возвышающегося над миром сущностей. С развитием естествознания бытие все чаще стали понимать как природу. На первый план выходят проблемы познания мира, которые рассматриваются в разделе философии, названном гносеологией. Немецкий философ И. Кант различал внешний мир и изначально данные человеку до всякого опыта (априорные) формы чувственного познания (к ним он относил пространство и время), а также категории рассудка (причина и следствие, единичное, особенное, общее и др.). Соединяет их, по мысли философа, познающий человек, обладающий познавательным аппаратом. При этом человеческое знание охватывает лишь мир опыта, а за его пределами лежат непознаваемые «вещи в себе». Восходящую к Платону «линию идеализма», как назвали это течение в дальнейшем, проводили немецкие философы XVIII—XIX вв., представители так называемого немецкого классического идеализма. Г. Гегель считал субстанцией мира «абсолютный дух», или «мировой разум», который, проходя в своем развитии стадию природы, сам себя познает в процессе восхождения от абстрактного к конкретному, т. е. от наиболее общих определений к более конкретным, богатым содержанием. Однако многие философы не разделяли такого «растворения» бытия в познании и отстаивали идею реальности, объективности бытийного мира, его независимости от познающего субъекта. Философы и сегодня, опираясь на труды своих предшественников и учитывая достижения современных наук, продолжают размышлять над проблемами бытия и познания.
1. Дания - Парк Леголэнд (Legoland), датский аналог Диснейленда, расположен в километре к северу от маленького городка Биллунд в центральной части острова Ютландия. Все дети, играющие в лего, мечтают побывать этом парке площадью 100 000 кв.метров. Ежегодно парк привлекает внимание около 1.4 миллиона посетителей. С момента своего открытия в 1968 году здесь побывало более 30 миллионов посетителей. 2. Прототип несчастного принца Гамлета – Амлед – был викингом, последним конунгом (королем) Ютландии. Его жизнь Шекспир описал довольно близко к оригиналу: отца Амледа убил его дядя Фенге, женившийся впоследствии на королевской вдове Гертуе. Фенге хотел расправиться и с племянником, но тот ухитрился сбежать в Англию, где весьма неплохо проводил время – даже женился на местной принцессе. Через несколько лет Амлед вернулся на родину, застал во дворце пирующего отчима, потихоньку выманил из-за зала мать, а сам запер двер
Фотосинтез?
Объяснение: