Впример по два артиста и журналиста,которые оказали влияние на духовное развитие общества. то есть привнесли в него что-то новое или искоренили старое. желательно поподробней.
Если рассматривать артистов: 1) Чаплин, Чарльз прославил немое кино, внёс бесценный вклад и вывел кинематограф на более высокий уровень и т.д
2) Мэрилин Монро внесла преогромнейший вклад в развитии "говорящего" кино, являлась эталоном красоты того времени.
Журналисты: 1) Русский публицист Герцен, Александр Иванович развил и объяснил идеи революционного демократизма, показал опасность авторитарного воспитания в России его времени. Он резко критиковал систему образования и отношение к образованию Николая I.
2) Катков, Михаил Никифорович настаивал на самом решительном и бескомпромиссном решении «польского вопроса» и сыграл значительную роль в национально-патриотической антипольской мобилизации русской общественности. В критике и публицистике Каткова 1870—1880-х годов отражаются его всё более консервативные воззрения, с решительным неприятием идеи либеральных и демократических.
Есть такая точка зрения (либеральная): Закон не обязывает иметь гражданина РФ место жительства или место пребывания; гражданин РФ может хоть всю жизнь передвигаться, т.к. первичная свобода передвижения, и выбирать себе подходящее место для жительства или пребывания; обязанность подачи заявления для регистрации по месту проживания возникает только если гражданин РФ выбрал место жительства (на исполнение обязанности отводится 7 дней со дня прибытия на место жительства) или место пребывания (обязанность должна быть исполнена по истечении 90 дней с прибытия на место пребывания). Соответственно, если у гражданина РФ нет жилья и никто не согласен его предоставить,то и обязанности регистрироваться по месту жительства или месту пребывания у Гражданина нет и быть не может. В подавляющем большинстве стран мира регистрация, в таком виде как есть у нас, отсутствует.
2-я точка зрения (государственная) ст. 2 Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ": Граждане РФ обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. При этом закон определяет: Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно. Место жительства - любое жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законодательством РФ. Неисполнение этой обязанности влечет адм. ответственность по ст. 19.15. КОАП РФ в виде штрафа в размере от 15-25 МРОТ. Гражданин всегда где-то живет. Таким обазом независимо от того что он постоянно ездит по стране и из страны, у него должна быть регистрация по месту жительства (так сказать приписка к адресу).
С развалом СССР и политическим банкротством КПСС в России значительно увеличилась социально-экономическая и политическая мобильность. Если раньше в период господства партийно-государственной номенклатуры в СССР существовала закрытая система формирования политической элиты (из узкого привилегированного слоя), то в условиях начавшихся реформ старая система формирования элит была в основном разрушена. На вновь возникшие политические «вакансии» стали претендовать и представители из низших социальных слоев общества.Однако старая советская номенклатура не спешила уступать свои позиции. Она быстро отошла от идей социализма и коммунизма, которые еще совсем недавно так настойчиво проповедовала, и, по сути, возглавила переход бывшего советского общества к «новому» капиталистическому обществу. Так, в большинстве бывших союзных республиках, ставших независимыми суверенными государствами, президентский пост заняли представители прежней высшей советской номенклатуры.Большинство российских регионов (субъектов РФ) также возглавила местная партийно-государственная элита советского образца. А окружение российского Президента в начале 90-х гг. на 75 % состояло из представителей бывшей советской номенклатуры.В отдельную социальную группу, из представителей которой также формировалась новая политическая элита, можно выделить так называемых хозяйственников (директорский корпус), которые сумели «приватизировать» предприятия и целые отрасли промышленности, ранее находившиеся под их формальным управлением. К их числу можно отнести и так называемых бывших «теневиков», имевших опыт полузаконной предпринимательской деятельности, который в условиях либерализации экономики их быстрому экономическому росту и политическому весу.Наряду со старой партийно-государственной номенклатурой и хозяйственниками на роль новой российской политической элиты прете ндо ват и наиболее активные и амбициозные представители различных слоев общества. Например, представители научной интеллигенции, преимущественно с экономическим и юридическим образованием, стали активными участниками государственного и партийного строительства и основными идейно-теоретическими разработчиками и проводниками новых для постсоветской России либерально-демократических, рыночных реформ.В ходе развития (трансформации) политической системы в 90-е гг. XX в. и в начале XXI в. социальный состав политической элиты и удельный вес политического влияния различных групп политиков и политических институтов меняется. Динамика изменения политического влияния различных групп полит
Если рассматривать артистов:
1) Чаплин, Чарльз прославил немое кино, внёс бесценный вклад и вывел кинематограф на более высокий уровень и т.д
2) Мэрилин Монро внесла преогромнейший вклад в развитии "говорящего" кино, являлась эталоном красоты того времени.
Журналисты:
1) Русский публицист Герцен, Александр Иванович развил и объяснил идеи революционного демократизма, показал опасность авторитарного воспитания в России его времени. Он резко критиковал систему образования и отношение к образованию Николая I.
2) Катков, Михаил Никифорович настаивал на самом решительном и бескомпромиссном решении «польского вопроса» и сыграл значительную роль в национально-патриотической антипольской мобилизации русской общественности. В критике и публицистике Каткова 1870—1880-х годов отражаются его всё более консервативные воззрения, с решительным неприятием идеи либеральных и демократических.