Выборы в целом представляют собой демократический институт, обязательный институт в демократических формах правления. Посредством выборов происходит так называемый транзит власти.
Право на участие в выборах у граждан есть, и, более того, оно общепризнанный элемент современного общества, без него никак.
Участие в выборах может быть активным или пассивным. При активном человек избирается как кандидат на какой-то пост или в какой-то институт. При пассивном - человек голосует, делает выбор.
Согласно Конституции Российской Федерации демократические выборы должны обладать следующими чертами:
равенство;Всеобщность; Прямое участие (прямые выборы);Тайна (голосование должно быть тайным).Это принципы избирательного права. Например, равенство означает, что все граждане на равных условиях участвуют в выборах и референдумах, (формировании органов государственной власти и органов МСУ). А такой принцип как всеобщность гарантирует, что все граждане по достижению определенного возраста могут избирать и быть избранными независимо от пола, происхождения, расы, и прочего. Все ограничения устанавливает только федеральный закон. Прямые выборы, потому что граждане участвуют в нем напрямую, непосредственно, а не через выборщиков. Тайное голосование, потому что волеизъявление избирателя останется в тайне.
Кроме того была проведена целая серия экспериментов на обезьянах, которые показали, что у обезьян есть абсолютно все психологические свойства (и плохие, и хорошие), которые есть у человека. Обезьян даже обучали языку глухонемых и они вполне грамотно им пользовались. Тут же начинали пытаться врать и у них обнаруживалось чувство юмора. Да ладно обезьяны, всё-таки считается, что у нас с ними общие предки, но ведь и у остальных животных можно обнаружить практически все разновидности человеческого поведения, от осознанного самопожертвования, до сексуальных маньяков (например у моржей). Так что, когда говорят, что человек в целом от природы хороший, да вот только его портит неправильное воспитание или условия жизни, я только развожу руками, ну любят люди подгонять факты под свои теории, ну что тут сделать. Так что я считаю, что разделение животного и человеческого начала в человека чистая условность. Человек всё ещё во многом остаётся обезьяной и ничего с этим не сделаешь, увы. Проблема тут, на мой взгляд, в том, что, оставаясь по существу животным, человек за счёт исключительного развития мозга, получил в распоряжении силы, которые вполне могут уничтожить даже не просто человечество как вид, а вообще практически всю жизнь на земле! (Это, кстати, научно доказанный факт). Вторая проблема в том, что считая себя венцом творения, человечество сплошь и рядом потакая своим инстинктам, как и животные, при этом за счет своего мозга увиливает от ответственности за свои действия. Фокус тут в том, что в природе на каждый инстинкт животного природой накладываются жесткие ограничения, не будешь их соблюдать или сожрут или сдохнешь от голода или не оставишь потомства. Человек за счет создания искусственной среды сумел обойти эти внешние ограничения, но не хочет понимать, что за все в жизни приходится платить. Все инстинкты у человека сплошь и рядом избыточны, они рассчитаны на противовес окружающей среды, а коли такого противовеса нет, вполне привести человечество к вырождению и гибели. человека, отличающих его от животных, объясняются только объёмом мозга.