Введение
В условиях глобализации современной цивилизации и развития информационных технологий важнейшим фактором мирового влияния cтановится культура, которая рассматривается в качестве важнейшего механизма нравственно — духовного воспитания молодого поколения. Реализация задач нравственно-духовного воспитания рассматривается как важнейшее условие сохранения отечественной культуры, как главная предпосылка духовной безопасности общества, т.к. только «культурное наследие» есть залог величия народа и его независимости. Казахский народ - один из тех народов, который ценит и дорожит своей культурой.
Найти нравственную основу для воспитания и развития подрастающего поколения можно в первую очередь в народных истоках. Это та точка опоры, которая складывалась веками, на протяжении столетий она была близка и понятна каждому казаху. «Одна из главных задач нашего государства сегодня — воспитание поколения, хорошо знающего традиции родной культуры, любящего историю своего народа — поколения, которому можно доверить будущее страны. С обретением независимости Казахстан укрепил экономику, признан во всем мире. В стране растет активное и целеустремленное молодое поколение, свободно владеющее несколькими языками, освоившее современные информационные технологии. Но где гарантия, что это не будут чуждые чаяниям народа технократы, не знающие родной истории, своих корней, не осознающие себя наследниками и продолжателями великой степной культуры? Молодое поколение, не усвоившее духовные ценности своего народа, уроки родной истории, может захлебнуться волной глобализации и пойти на поводу различных догматических течений. Это означает, что наш долг – воспитать молодых казахстанцев в духе патриотизма, любви к родному народу», — отметил Президент[1].
Исходя из того, что нация представляет собой общность индустриального общества в контексте социально-экономического, духовного, политического и культурного характера, а также из того, что «нация» подразделяется на 2 смысла: 1) политическая общность граждан 2) общность нескольких этносов, объединенных одним языком и самосознанием, то в России к нации мы можем отнести россиян, тем более, что условная группа «россияне» отвечает двум смыслам «нации».
Что касается этнических меньшинств, то само понятие определяется как коренная этничность или группа, которая плотно живет в одном регионе, имеет внутреннее единство и хочет сохранить свою культуру, язык и традиции, и прочее. Поэтому в России к этническим меньшинствам мы можем отнести сахаляр (метисы в Якутии), гагаузы, финны в Карелии, буряты, башкиры и так далее.
бабабуй и абоба пожинились и родили абобуйя и бабабоя и жили они долго счасливо