ответ:Приятно делать добрые дела и взамен получать благодарность или ответные услуги. Но что, если доброта встречает злобу, и после хорошего поступка человека втаптывают в грязь, а не благодарят? Что же делать тогда? Многим людям трудно отвечать добром на зло. Почему? Над этим вопросом задумывались многие писатели.
Например, А. И. Солженицын отмечал, что такой подвиг под силу только настоящему праведнику, потому что только он может смириться с тем, кто никакой благодарности за свое великодушие не получит. Матрена, героиня рассказа А. И. Солженицына «Матренин двор», не живет для себя, весь смысл ее существования другим. Причем неважно, что другие отвечают на добро злом: она берет на воспитание дочку брата мужа – ничего, все равно «порченная», работает бесплатно в колхозе и окружающим – надо этим пользоваться и давать самую тяжелую работу. Матрена была несчастна всю жизнь, но не жаловалась, а самоотверженно отдавала себя другим. Умирает героиня из-за зла и алчности своих родственников им переносить часть собственной избы для Киры и попадает под поезд. Праведная героиня погибает, но и после смерти не встречает понимания: родственники и знакомые не скорбят истинно, а плачут по обязанности. Но именно на таких людях, как недооцененная Матрена, стоит вся Земля, так как она духовно выше всех окружающих, и читатель это понимает. Автор называет героиню праведницей именно потому, что она безусловным добром отвечать на зло, что доступно далеко не каждому. Героиня смогла смириться с тем, что люди несправедливы, а ведь именно в этом и состоит вся трудность положения того, кто в ответ на благое дело получает упрек или даже пинок.
А вот Родион Раскольников, герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», добром ответить не смог. Главное зло в его жизни – социальное, общественное. Герой живет в комнатке, похожей на гроб, перебивается с хлеба на воду, ходит в лохмотьях, не может оплатить университет и заработать достаточно уроками. Но разве он в этом виноват? Источник такого зла – общественный уклад, поэтому именно его Родион и нарушил. Раскольников попал под влияние разрушительной теории о сверхчеловеке, по ней необыкновенным людям можно простить все, даже убийство. И он зарубил топором старушку-процентщицу, которая была частью этого общественного уклада. Муки совести, страдания, разоблачение, покаяние – все это привело Родиона (и читателя) к мысли, что какой бы необыкновенный человек ни был, зло и насилие к добру не приводят. Поэтому даже на зло нужно отвечать добром, несмотря на то, что это очень трудно. Главная же трудность состоит в необходимости смирения, к которому Раскольников не смог придти сразу.
Таким образом, человеку трудно отвечать добром на зло, потому что в этом случае ему необходимо отказаться от гордости и принять несправедливость. Это самоотречение, безусловно, трудно дается, но хорошие дела должны совершаться не для кого-то, не для получения привилегий, а просто так. Доброта возвышает не только самого человека, но и окружающих, все общество. Рано или поздно совесть расставит на свои места, и за благородные поступки воздастся сторицей
Объяснение:
Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним
В данном высказывании Лев Николаевич Толстой говорит о проблеме взаимоотношений людей. И великий русский писатель дает нам ценный совет, к которому стоит прислушаться.
Часто мы обращаем внимание на негативные стороны личности, будь то друг, одноклассник, и любой человек, с которым нам приходится проводить вместе много времени. Привычки этого человека начинают надоедать и раздражать, общий язык теряется. Тогда негативные моменты перевешивают положительные. И это плохо.
Только представь: если все люди будут разрывать дружбу из-за подобных ссор, то общество не было бы единым, каждый был бы сам по себе и сошел бы с ума от одиночества.
Поэтому я думаю, что Лев Толстой говорит совершенно истинные вещи. Нужно думать о том, что хорошего в человеке, а не что в нем плохого.