Развитие культуры и цивилизации неразрывно связано: вне духовных ценностей, созданных в процессе культурной деятельности людей, не может сложиться и цивилизационная общность. Некоторые исследователи полностью отождествляют культуру и цивилизацию. Такая точка зрения зародилась еще в эпоху Просвещения, когда Вольтер, Тюрго рассматривали культуру прежде всего как развитие разума. При этом "культурность", "цивилизованность" нации или страны противопоставлялись "дикости" и "варварству" первобытных народов. Есть и другая точка зрения. Согласно ей, культура представляется вместилищем всего лучшего в человеке, а цивилизация связывается только со стандартизированным массовым производством. Так, немецкий философ О. Шпенглер (1880--1936) выделил восемь культур. Каждая из них проходит за период своего существования ряд стадий и, умирая, превращается в цивилизацию. Переход от культуры к цивилизации означает упадок творчества, героических деяний; подлинное искусство оказывается не нужным, торжествует механическая работа. Сторонники такого подхода отрицали взаимосвязь и преемственность в развитии культуры. Однако, как уже отмечалось, большинство исследователей считает основой всякой цивилизации духовные ценности, духовную культуру, поэтому не противопоставляет культуру цивилизации. В заключение еще раз подчеркнем, что понятие "цивилизация" очень широко используется сегодня, и не только в научной литературе, посвященной изучению всемирной истории. Политики, социологи, журналисты, обращаясь к проблемам современности, часто и много рассуждают о цивилизационном своеобразии нашего мира и его перспективах. Лучшему осмыслению общественных явлений будет сближение локально-цивилизационного и стадиально-цивилизационного подходов, а также использование оправдавших себя черт формационного анализа. Основные понятия Цивилизация. Общественно-экономическая формация. Ценности. Стадиальный подход к истории. Цивилизационный подход к истории. Термины Историческая реконструкция. Социальная картина мира. Культурно-исторический тип.
Автор высказывания, ф. бэкон, известен не только как британский политик и основоположник эмпиризма и материализма, но и как философ. как нам известно, из философии образовались все современные науки, в том числе социология и социальная психология. именно к ним относится вышеупомянутая цитата, так как отношение человека к родине сказывается на его поступках, взаимоотношениях в обществе. выделяю следующие проблемы. во-первых, в чем заключается семьи как первичного социального института.
во-вторых, проблему воспитания чувства патриотизма в семье. рассмотрим первую проблему. как известно, семья - это малая группа, основанная на браке и кровном родстве. именно в семье человек проходит первичную социализацию, ему прививается любовь ко всему родному. одной из функций семьи как раз выступает воспитание и социализации человека. примером может послужить тот факт, что согласно конституции рф каждый гражданин обязан заботиться о сохранении и культурного наследия, беречь памятники и культуры. если семья не привила индивиду любовь к отчизне, он не сможет в дальнейшем в полной мере осуществлять свои обязанности. патриотизм — это социальное чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё. это чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируются в личности на протяжении всей жизни. патриотизм позволяет индивиду полюбить свою родину, стать готовым действовать ради ее блага. так как семья является первичным институтом социализации личности, она может заложить в ребенка такое важное чувство, привить любовь к родине. примером могут послужить герои великой отечественной войны. люди понимали, что их семья, родной дом, отчизна находятся в опасности и в поддержке.
солдаты шли на войну и готовы были отдать жизнь, чтобы спасти не только родных и близких людей, но и само отечество. таким людям чувство патриотизма было привито с раннего детва семьей, родными людьми. с автором полностью согласен и прихожу к следующим . во-первых, действительно, любовь человека к родине начинается именно с семьи. во-вторых, любовь к отчизне является важным частью личности, так как позволяет человеку в полной мере ощутить свою ответственность за безопасность родины и сохранение ее наследия, выполнять свои обязанности перед государством.
1.)-10
2.)-17,-8,-1,0,3