Как-то один из знатных людей обратился к мудрецу с вопросом:
— Скажи, уважаемый, раз ты такой умный, почему же ты не богатый?
На что мудрец, обратившись к его расшитому золотом дорогому кафтану, ответил:
— Видишь ли, уважаемый кафтан, богатство мое внутри, а не снаружи. Ведь когда твой хозяин засыпает, он не берет с собой ни тебя, ни своих слуг, ни золото, ни чего-либо другого. И если ему приснится тигр, бегущий за ним, то ему придется в страхе убегать от тигра, а не звать на слуг его во сне от тигра лишь умение быстро бегать. Если же ему приснится, что он замерзает в лютый мороз, он будет трястись от холода и не сможет взять и укрыться тобою — теплым кафтаном. Его от холода лишь умение разжигать огонь. Истинное богатство — это наши . Они внутри, а снаружи лишь только их проявление.
Богач, изумленный тем, что мудрец говорит с его кафтаном, а не с ним, воскликнул:
— Да ты безумен! Как можно говорить с моим кафтаном и не видеть меня — его хозяина!
На что мудрец, улыбнувшись, сказал:
— Вот так и большинство людей. Они говорят с телами и не видят тех, кто является их хозяевами.
ну например этот человек сделал очень плохой для тебя поступок и ты теперь его не на видишь и когда видешь то самого его не видешь ну не замечаешь лица а тело ты замечаешь так и говорят они говорят с телами и не видят тех кто является их хозяевами
Спарте? Спартанская система воспитания представляет собой (наряду с афинской) одну из двух основных педагогических систем, сформировавшихся в эпоху классической Греции, и оказавших влияние на становление и развитие всей древнегреческой педагогики. Образ спартанского мальчика, стойко терпевшего нечеловеческую боль от спрятанного за пазухой лисенка (и умершего, но не выдавшего своих чувств) наравне с образом бесстрашного царя Леонида, павшего со своими воинами в Фермопилах, но не сдавшегося персидским завоевателям, навсегда останется в памяти как образец мужества и стойкости спартанца – идеального воина – защитника Отечества. И пусть Древняя Спарта не дала Греции ни одного философа, ни один историк не может упрекнуть родину знаменитого спартанского законодателя Ликурга в том, что ее воины хоть раз показали тыл своему врагу.
1.3. девиантное поведение как результат нарушения процесса социализации Термин «социализация», несмотря на его широкую распространённость, не имеет однозначного толкования среди представителей различных наук. Проблема социализации отражена в работах ведущих социальных психологов (Б.Г. Ананьева, В.С. Мерлина, И.С. Кона, Е.С. Кузьмина, Б.Д. Парыгина), а также педагогов (Р.Г. Гуровой). Процессы десоциализации и ресоциализации рассмотрены криминологами, юристами, в частности в работах Ю.М. Антоняна, В,Н. Кудрявцева, Н.А. Стручкова, А.Р. Ратинова, A.M. Яковлева и других.И.С. Кон определяет социализацию как «усвоение индивидом социального опыта, в ходе которого создается конкретная личность» (49, С. 22). Б.Д. Парыгин дает следующее определение социализации: «Процесс социализации - вхождение в социальную среду, при к ней, освоение определенных ролей и функций, которое вслед за своими предшественниками повторяет каждый отдельный индивид на протяжении всей истории своего формирования и развития». (63, С. 124)Г.М. Андреева рассматривает социализацию как «двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей, с другой стороны (часто недостаточно подчеркиваемой в исследованиях), процесс активного воспроизводствасистемы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду». (3, С. 338) Итак, социализация предполагает включение в систему общественных отношений и самостоятельное воспроизводство этих отношений.Процесс социализации, или, по словам Л. С. Выготского, «процесс врастания в человеческую культуру», осуществляется как в результате целенаправленных воспитательных усилий, осуществляемых семьей, учебно-воспитательными учреждениями, так и в результате непосредственного влияния среды при активном избирательном отношении индивида к нормам, ценностям своего окружения, к оказываемым воспитательным воздействиям, при активном взаимодействии со своим окружением и самостоятельном воспроизводстве социальных связей.Социализация человека происходит в ситуации, когда он имеет дело с множеством обстоятельств, оказывающих то или иное влияние на него, и требующих от него определенного поведения и определенной активности. Эти обстоятельства можно условно назвать факторами социализации.
Как-то один из знатных людей обратился к мудрецу с вопросом:
— Скажи, уважаемый, раз ты такой умный, почему же ты не богатый?
На что мудрец, обратившись к его расшитому золотом дорогому кафтану, ответил:
— Видишь ли, уважаемый кафтан, богатство мое внутри, а не снаружи. Ведь когда твой хозяин засыпает, он не берет с собой ни тебя, ни своих слуг, ни золото, ни чего-либо другого. И если ему приснится тигр, бегущий за ним, то ему придется в страхе убегать от тигра, а не звать на слуг его во сне от тигра лишь умение быстро бегать. Если же ему приснится, что он замерзает в лютый мороз, он будет трястись от холода и не сможет взять и укрыться тобою — теплым кафтаном. Его от холода лишь умение разжигать огонь. Истинное богатство — это наши . Они внутри, а снаружи лишь только их проявление.
Богач, изумленный тем, что мудрец говорит с его кафтаном, а не с ним, воскликнул:
— Да ты безумен! Как можно говорить с моим кафтаном и не видеть меня — его хозяина!
На что мудрец, улыбнувшись, сказал:
— Вот так и большинство людей. Они говорят с телами и не видят тех, кто является их хозяевами.