Каждая личность неповторима, но развиться она может только в обществе, среди подобных нам людей. Поэтому, начиная с самого детства начинается развитие личности отдельного человека и в тоже время проходя через какие-то события жизни, различные у каждого человека, проявляется индивидуальность человека, формируются его собственные,уникальные черты. Нас очень много, все мы разные и ни один человек не повторяет другого, у всех нас есть различия и даже если все мы живем в одно время, в 21 веке, мы живем в нашем демократическом государстве, все мы учимся в школах, потом в вузах, ходим на работу,встречаемся со своими половинками, влюбляемся и женимся. Все свои черты, качества и свойства мы реализуем в общественной жизни, являемся социальными людьми. Мы в процессе жизни берем на себя социальные роли и функции, исполняем моральные нормы и правила поведения,строим отношения с другими людьми.Но при этом мы являемся и индивидуальными,наша личность выделяется из сообщества, она является уникальной и неповторимой. Индивидуальность личности подразумевает, что человек является самобытным, проявляет себя в жизни активно и с творческим началом. Поэтому можно, быть социальной личностью, живя в обществе, и в тоже время быть индивидуальным и неповторимым .
, отражающая такое отношение субъекта
к своим актам, при котором он является их определяющей причиной и они непосредственно не обусловлены природными, социальными, межличностно-коммуникативными, индивидуально-внутренними или индивидуально-родовыми факторами[1]
.
Некоторые определяют свободу как господство над обстоятельствами со знанием дела[2]
, а другие, как Шеллинг
, утверждают, что свобода — это делать выбор на основе различения добра
и зла
[1]
. Существует и множество других определений свободы
В этике
свобода связана с наличием свободы воли
человека. Свобода воли налагает на человека ответственность
и вменяет в заслугу его слова и поступки["источник не указан 228 дней"]
.
В праве свобода — это закрепленная в конституции или ином законодательном акте возможность определённого поведения человека (например, свобода слова
, свобода вероисповедания
и т. д.). Категория
свободы близка к понятию права в субъективном смысле, однако последнее предполагает наличие юридического механизма для реализации и обычно соответствующей обязанности государства
или другого субъекта совершить какое-либо действие. Напротив, юридическая свобода не имеет четкого механизма реализации, ей соответствует обязанность воздерживаться от совершения каких-либо нарушающих данную свободу действий[3]
. Так, в «Декларации прав человека и гражданина
» (1789, Франция) свобода человека трактуется как возможность «делать всё, что не наносит вреда другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами. Пределы эти могут быть определены только законом»[4]
.